Вторник 19 июня, 04:06
Ясно + 16°
Лев Новоженов встретился с юнкорами "Вечерней Москвы" - аккурат на следующий день после открытия школьного сетевого телевидения

Лев Новоженов: Я человек, который разговаривает с людьми

Фото: Анна Иванцова
Мэтр журналистики, известный телеведущий Лев Новоженов стал гостем студии юного журналиста "Новый Фейерверк"

20:16 8 ноября 2012

Лев Новоженов: Я человек, который разговаривает с людьми.

В четверг, 8 ноября, гостем школы "Новый Фейерверк" стал известный российский журналист, писатель и телеведущий, академик Российской национальной академии телевидения, лауреат премии ТЭФИ Лев Новоженов. На сайте "Вечерней Москвы" vm.ru шла интерактивная трансляция встречи, в рамках которой посетители портала задавали Льву Новоженову свои вопросы.

Пожалуй, самая известная работа Льва Новоженова, самый знаменитый его проект - программа "Времечко", созданная как альтернатива "официальным" информационным программам.. Представляя своего друга и коллегу, главный редактор "Вечерней Москвы" Александр Куприянов заметил, что эта передача стала прорывом на российском телевидении 90х годов - такого формата зрители прежде не видели. Она рассказывала о событиях из жизни так называемого "маленького человека". Безусловно, в те годы подобный формат был достаточно скандальным и вызывал нарекания со стороны власти. И тем не менее "Времечко" продержалось в эфире не один год. Льву Новоженову удалось очень точно поймать момент, уловить тенденции и настроения времени - поэтому его программа вошла в общественное сознание, осталась как тренд, как веление времени.

Встречи юнкоров "Вечерней Москвы" с мастерами журналистики проходят каждую неделю, однако Лев Новоженов - первый телевизионный журналист, который провел для ребят мастер-класс. И это очень кстати - ведь буквально накануне на сетевом канале "Вечерка ТВ" стартовало школьное телевидение. Оно открылось передачей "Веселый Гаджет", которую провели Надежда Афанасьева с Сергеем Рыжковым и Виталий Ракитянский с Елизаветой Строевой. Ребят особенно интересовало, как должен вести себя ведущий в кадре. С этого вопроса и началась беседа.

- Стенд-апы, вхождение в кадр - это дело десятое, - сказал Лев Юрьевич, - этому можно быстро научиться, тут нет ничего хитрого. Главное - нужно знать, что сказать. Нужно думать. Научить кого-то журналистике - это научить человека думать, рассуждать и находить подходящие, порой необычные слова. Чтобы выйти в люди, нужно накопить некое внутреннее содержание.

Поскольку на сайте "Вечерки" шла прямая трансляция, в специальный чат приходило очень много вопросов от зрителей. Что-то, разумеется, спрашивали и сами юнкоры. Беседа быстро перешла в формат мульти-интервью - формат для нашего гостя очень удачный и приятный, ведь Лев Новоженов убежден: нет ничего интереснее разговора между людьми. Это то, от чего он, по его словам, получает наибольшее удовольствие в жизни.

- Как справляться с волнением в эфире? - спросил кто-то из зрителей

- В определенной степени волноваться в эфире нужно. Вообще не волноваться - вредно.

- Скандал - это важная составляющая журналистики?

- Кто-то - я не помню, кто - сказал, что журналист должен быть отчасти злым троллем, провокатором. Но, опять же, как и с волнением в эфире - всё нужно контролировать, журналист не должен превращаться в мерзавца.

- Есть кто-то, кого Вы ненавидите?

- Есть те, кто ненавидит меня, это точно. А сам я - нет, я никого не ненавижу. На ненависть тратится слишком много энергии, которую лучше сохранить для любви. Я очень расположен к людям, они мне все нравятся.

- Кем проще быть, телевизионным журналистом или газетным?

- В газетной журналистике, если ты не руководитель, не редактор, всё достаточно просто: написал заметку - и свободен. Современные технологии даже позволяют писать материалы не приезжая в редакцию. А на телевидении сложнее. Нужно всегда хорошо выглядеть, а это требует соблюдение определенного режима. Причем хорошо выглядеть нужно вне зависимости от ситуации, от того, откуда ведется эфир, от погодных условий. И, конечно же, телевизионному журналисту нужно уметь говорить - а это дается не каждому, кому-то проще написать.

- Прокомментируйте, пожалуйста, известную ситуацию с журналистами радиостанции "Маяк".

- Они издевались над тяжелой, сложной болезнью - это вообще диагноз многих журналистов, которые не жалеют своих близких и не жалеют себя. Да, это выбор лично каждого,  однако издеваться над детьми, которым намного хуже, чем тебе - низко. Человеческая жизнь бесценна.

- Что принципиально изменилось на российском телевидении за последние 20 лет?

- Всё. Ведь изменилась сама страна.

- Что для Вас важнее, деньги или интересная работа?

- Деньги не сделают работу интересной, если она изначально скучная. Я желаю вам, чтобы у вас была интересная работа, за которую достойно платят.

- Вас что-то раздражает в современном мире?

- Я расположен к миру, проживаю замечательную жизнь. Я люблю свою страну и свою родину, хоть это и страна приключений. Мне пришлось пережить две политические системы - а вот как определить сегодняшнюю систему, я пока не знаю.

- Что привело Вас в журналистику?

- Мой папа был очень хорошим журналистом. Он искренне считал, что самое веселое место на земле это редакция.

- Скажите, Вы продвинутый интернет-пользователь?

- Нет, это как раз моя слабая сторона - даже не смотря на то, что я был редактором интернет-ресурса.

- Насколько талант важен в работе тележурналиста?

- Если сравнивать талант и трудолюбие, то в деле тележурналиста я бы отдал предпочтение второму. Вообще, у меня перед глазами огромное число примеров и талантливых лентяев, и трудолюбивых посредственностей. Хотя надо признать, что талант это своего рода божество, которому все поклоняются.

- До сих пор идет много разговор о том, чтобы вынести тело Ленина из мавзолея. Как Вы к этому относитесь?

- К идее отношусь отрицательно. Это памятник. Человечество должно отрицательно относиться к подобным актам.

- Что нужно сделать, чтобы быть интересным людям?

- Если говорить начистоту, то каждого человека больше всего интересует он сам. И со всеми в жизни происходят примерно одинаковые вещи - люди влюбляются, женятся, болеют, путешествуют, работают и так далее. И если вы будете рассказывать о себе предельно честно, не пытаясь казаться лучше, то другому человеку будет интересно. Впрочем, говорить о такой честности легко - а вот сделать непросто.

- Насколько тележурналисту нужны навыки актерского мастерства?

- Разумеется, тележурналист должен быть в первую очередь именно журналистом - но и актером тоже. Тележурналисту приходится играть множество ролей, ведь нужно уметь втереться в любую среду, быть обаятельным человеком, располагать к себе людей - а это и есть актерство. Но знать меру тоже нужно - такое актерство не должно стать кривляньем.

На этом вопросе встречу пришлось заканчивать, ведь на еженедельных мастер-классах школы "Новый Фейерверк" под общение с мэтрами журналистики отводится  не больше часа - затем юнкоры переходят к практической секции занятия.

Лев Новоженов встретился с юнкорами "Вечерней Москвы" - аккурат на следующий день после открытия школьного сетевого телевидения
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Новости партнеров