Понедельник 25 июня, 03:06
Ясно + 14°
Юнкор "Вечерки" узнала секреты брейк-данса у танцора Сергей Морозова.

Шесть основных шагов в стиле «брейк»

Фото: Из личного архива Сергея Морозова
Юнкор "Вечерки" узнала секреты брейк-данса у танцора Сергея Морозова.

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подрост'ОК!» запущен!

Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.

Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

Передо мной сидит Сергей Морозов. Ему 29. Вот уже  14 лет как этот парень занимается брейк-дансом, причем не только в качестве танцора, но и в качестве преподавателя. Я пообщалась с Сергеем и выяснила в чем же состоит секрет его мастерства.

- Как ты стал брейкером?

- Я сам из Саратовской области. Когда-то в середине девяностых по телевизору начали крутить уроки для начинающих брейкеров от известной американской команды. С этого и начался российский брейк-данс. Конечно, танцевали его и в восьмидесятых. Но именно с тех телеуроков мы и вышли. Однажды я пошел на дискотеку и увидел, как человек стоит на голове, а потом он еще и крутанулся. И меня это так зацепило, что я бросил тайский бокс, которым занимался раньше и пошел танцевать. Физическая подготовка серьезно помогла. Базовые движения просты. Другое дело, как это использовать. Можно рассказать как  заученный стишок на линейке, а можно и нужно – красиво и эмоционально. Каждый танцор изобретает свои собственные трюки, называет их по-своему. Это, как у летчиков с фигурами высшего пилотажа. У нас тоже есть «бочка» - когда сжавшийся человек крутится на спине.  Каждое  движение имеет свое имя – и вращение на голове, и вращение на спине, в общем, вращаться можно на любой части тела! Это называется пармув. Если при этом бежать - это футворк. Но козырем является не сам элемент, а их неповторимая последовательность.

- Расскажи, сколько надо лет заниматься, чтобы стать настоящим профи?

- В брейке нет таких стандартов, как в классическом танце. Там, выучил плие, батман – уже уровень есть. Наш же вид все время совершенствуется. Добавляются новые элементы. По-настоящему ценится уникальность танцора, его личные фишки. Их количество безгранично. Как в музыке, совершенно невероятно - из семи нот можно создать неповторимую мелодию. Так и мы компануем известные движения и получаем крутой танец! Понятия "профи" нет, люди занимаются этим всю жизнь, нет предела совершенству!

- Есть ли возрастные рамки для желающих присоединиться к вашей культуре?

- Нет. Это не гимнастика, где приходи не раньше шести, но не позже семи. Восьмилетнему мальчику говорят там, что он для гимнастики старик. У нас все проще. Моему самому юному ученику 5 лет. Пока самый максимальный возраст - у моей семидесятилетней ученицы. Она, конечно, на голове не стоит, но простые движения делает с удовольствием. До этого танцевала классические танцы.

- Девушки тоже занимаются брейком?

- Конечно, вот только мнения по этому поводу у всех разные. За рубежом девушки выступают наравне с мальчиками. На конкурсе не посмотрят какого ты пола. Вышла – покажи все, на что способна. Я придерживаюсь другой позиции. Считаю, девушка всегда должна оставаться девушкой. Я преподаю представительницам прекрасного пола более женственный стиль, где больше пластики. Все должно быть вкусно. Когда на танцпол выходит баба, не в смысле размеров, а в смысле повадок, становится неприятно. Все равно, как гамбургер посыпать сахаром. Подача должна быть вкусной, чтобы ее съел зритель.

- Чем еще отличается наш брейк от американского?

- Это разные вещи. Мне, порой, кажется, что у американцев в крови все эти движения. Их очень сложно перетанцевать. Россия – это снег и медведи. США для меня – фастфуд и танцы. У нас брейк-данс начал серьезно развиваться именно сейчас, когда команды начали выезжать за границу.

- Какой у тебя режим дня? Соблюдаешь диету?

- Нет, диета – это не про брейкеров! По моим ощущениям, за одну тренировку теряешь до двух килограмм. Ведь брейк – это в первую очередь силовые нагрузки. А еще он сильно затягивает. Забываешь про еду. Хорошо, если вечерком тазик пельменей проглотишь, а потом – быстрее спать, ждешь-не дождешься утра, чтобы снова потанцевать.

- Сколько и как часто тренируется брейкер?

- Начинающий – часа два-три раза в неделю. Испытано на моих собственных учениках. Детишки полгода занимались час, вдруг выпала возможность продлить занятие еще на 60 минут. Проходит буквально пятнадцать минут сверх обычного времени – они уже валятся с ног от усталости. Не то, что элемент сделать – ходить не могут. А матерым брейкерам – все ни по чем. Ни три, ни четыре часа каждый день. Им это так же просто, как обычному человеку прогуляться по улице.

- Где тренируешься?

- Поначалу я танцевал в квартире. Уйдет мама на работу – я сразу переставляю мебель, высвобождаю себе место, достаю из-под кровати двп, учусь на нем крутиться на голове, потом привожу все в изначальный вид. Пока таскаешь диван, качаешь руки-ноги. Сейчас все намного проще – существует много оборудованных залов. 

- Как думаешь, где будущее брек-данса – на улице или на паркете?

- Есть люди, танцующие андерграунд, то есть стиль улиц, есть те, которые говорят, андерграунд – хорошо, а кушать хочется. Именно последние ставят коммерческие шоу. Тут упор не на сложность, а на эффект. Люди не поймут, что я взялся за палец, вывернул ногу и совершил невозможное, они увидят, что я верчусь, и им это понравится. Брейк всегда будет делиться на два фронта. 

- Реально сделать брейк своей профессией?

- Я – тому пример. Можно бороться за крутые призы на конкурсах. Можно учить детей.

- Многие считают танцы недостойным занятием для представителей сильного пола. Как думаешь, мужское это дело?

- Брейк – настоящий мужской танец. Это серьезная физическая подготовка. А вообще я считаю, что танцы – они для всех. А на чужое мнение смотреть, вот тебе сказали, в лосинах танцуешь, значит нехороший человек… Ерунда это! Мнение узколобых людей. Я сам занимался балетом, его я, конечно, не любил, экзамен сдавал в широких штанах. Танец – он универсален. Откуда ведь он произошел – наши древние предки привлекали им друг друга в брачный период.

- Нужно ли танцору образование?

- Я закончил училище. Главное, чтобы человек умел считать и знал основы. Конечно, есть гении и таланты, но остальным нужно учиться. Хотя бы ради корочки. Еще можно пройти мастер-класс у крутого заграничного мастера и получить диплом.

- Куда податься желающим постичь азы брейка?

- Ко мне, конечно! На первом занятии пройдем шесть основных шагов. Так все не расскажешь, нужно станцевать!

Юнкор "Вечерки" узнала секреты брейк-данса у танцора Сергей Морозова.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2