Понедельник 16 июля, 06:07
Ясно + 19°
Вениамин Каганов уверен, что объединение школ положительно скажется на уровне столичного образования

Замглавы Департамента образования Вениамин Каганов: Без согласия родителей и школы никаких объединений не будет

Фото: PHOTOXPRESS
Процесс объединения городских школ продолжает волновать и родителей, и учителей. Первые беспокоятся, не снизится ли качество образования, вторые — не потеряют ли работу.

Развеять опасения вокруг объединения школ «Вечерняя Москва» попросила заместителя главы Департамента образования столицы Вениамина Каганова.

Процессы объединения начались около года назад. Есть ли уже у департамента какая-либо статистика, которая показала бы преимущества этого процесса?

Такой статистики нет. Но и так ясно, что с введением нормативно-подушевого финансирования деньги в школу приходят вслед за учеником. Школа может позволить себе мотивировать педагогов, направлять средства на развитие. Понятно, что качество не меняется мгновенно. Но в целом мы ожидаем заметных изменений в этом отношении уже через год-два.

Ясно, что в школе не может быть двух директоров или нескольких завучей по учебной части. Как относится руководящий персонал более слабых школ к объединению? Очевидно, именно их ждет сокращение или понижение в статусе.

Руководить должны те, у кого это получается лучше. Часть руководителей ушли по возрасту на заслуженный отдых. Другие стали работать заместителями директоров, педагогами. Да, кто-то на данном этапе потерял в статусе и зарплате. А что, ради сохранения статус-кво стоит все оставить как есть?

Первой школой, родителям учеников которой удалось повернуть объединение вспять, была школа 2063 в Нескучном саду. Были ли еще случаи, когда именно противодействие родителей остановило процесс объединения?

Естественно, родителей беспокоит судьба их детей. И если, по их мнению, интересы учеников могут быть нарушены, то они вправе и даже обязаны высказать свое мнение. Как правило, есть не противодействие, а непонимание. Чаще всего оно связано с тем, что руководители школ, управляющие советы не смогли внятно объяснить преимущества объединения. Интересы разных семей не всегда совпадают. Но общее мнение должен высказывать управляющий совет, родительский комитет.

На их официальное мнение мы и ориентируемся. Дважды я участвовал в городских родительских собраниях. И должен сказать, в итоге мы всегда достигали взаимопонимания. Но пока не было ясной программы развития, не было согласия между родителями и руководителями образовательных учреждений, Департамент образования не поддерживал заявки на объединение. И это примерно четверть от всех заявок.

Одно из главных опасений сильных школ это то, что к ним придут «плохие» ученики, которые отрицательно повлияют и на общую успеваемость, и на атмосферу в школе. Что можно сказать ученикам и родителям таких школ?

Жизнь не ограничивается стенами школы, и никому не будет лучше, если за стенами образовательных учреждений окажутся люди необразованные, озлобленные, не нашедшие своего места в жизни. Не это ли основная угроза для благополучия всех, в том числе детей из «сильных» школ? С другой стороны, почему ситуация в сильных школах должна ухудшаться? В крайнем случае она останется такой же, как и была. В первое время меняется только структура управления, а дети как учились, так и будут продолжать учиться. Классы никто не перемешивает, в другие здания не переводит.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2