Понедельник 23 июля, 16:07
Пасмурно + 22°
Августин Северин

Город ворует время нашей жизни. Изо дня в день мы тратим часы на дорогу из дома на работу и обратно, мы тратим время на стояние в пробках, стояние в очередях, в ожидании автобуса-троллейбуса-трамвая, электрички, мы тратим драгоценные минуты на переходах в метро, продираясь сквозь огромные толпы таких же, как и мы людей, спешащих к эскалатору.

Каждая минута, проведенная в городском ожидании – это минута нашей жизни, которую нам никто никогда не вернет. Если помножить два часа в дороге на стандартные 22 рабочих дня в месяц, то получается, что только за рабочие дни город крадет у нас почти двое суток жизни. На самом, деле, несколько больше. А если учесть, что время, проведенное в транспорте и связанных с ним очередях в билетные кассы – это то немногое, что остается от работы и сна (иногда единственное время), то становится и вовсе как-то не по себе.

Поэтому каждая минута, которую удается сэкономить, выбрав оптимальный маршрут, иной раз заставляет меня радоваться как дитя. И поэтому я очень рад появлению новых разновидностей билетов... Ой... Что это я такое сказал? Билеты? Да-да, именно они. Вот вы спросите, что нам могут подарить билеты? Ну хорошо, не спросите, но подумаете.

Оказывается, билеты могут многое.

Из чего складываются наши временные потери в дороге? За исключением времени, проведенного в дороге? Если вы нерегулярно пользуетесь метро, то вам, скорее всего, придется отстоять очередь в кассу. Не в час пик это еще не страшно, пара-тройка минут, а если вам нужно спуститься в подземку утром первого числа любого месяца (кроме января, конечно, 1 января в метро довольно спокойно)? Тогда в очереди можно завязнуть на целых полчаса. С наземным транспортом дела обстоят не лучше: очередь к окошку водителя будет выстраиваться на каждой остановке, замедляя и без того не слишком быстрый бег автобуса или его рогатого собрата. Киоски по продаже билетов – далеко не на каждой остановке, поэтому на них особенно надеяться не приходится.

Можно, конечно, закупить билеты впрок, но это тоже не выход: срок их действия рано или поздно (скорее, рано) оканчивается, и их приходится выбрасывать.

Что делать? Ответы напрашиваются сами собой. Во-первых, конечно, стоило бы увеличить количество мест, где эти самые билеты можно приобрести. Во-вторых, хорошо бы, чтобы билеты продавались во всех кассах, то есть в метро можно было бы купить билеты на трамвай, а в киоске «Мосгортранса» карточки метро.

В-третьих, хорошо бы сделать билеты бессрочными. И чтобы они действовали на всех видах транспорта (это в-четвертых).
Так вот, все это скоро у нас будет. По первому пункту могу сообщить, что московские транспортники увеличивают количество автоматов по продаже билетов. Сейчас там продаются только билеты метро, но уже до конца года автоматы станут универсальными. А продавать в них будут новые универсальные билеты. Так они будет называться – универсальные. Потому что пользоваться ими можно будет и в метро, и в наземном транспорте.

Но настоящее билетное счастье ожидает нас в апреле. Тогда появятся комбинированные билеты (тоже для всех видов транспорта, только с ограничением по времени действия), билеты для туристов (действуют сутки, кататься можно на любом виде транспорта, хоть на трамвае, хоть в метро, хоть по монорельсу). Ко всему прочему, срок действия всех новых и существующих билетов на несколько поездок увеличивается с 30 до 90 суток.

И, наконец, мой любимый билет. В апреле появляется аналог лондонской Oyster Card, в нашем варианте эта штука будет называться... впрочем, неважно: окончательного названия еще не придумали, а рабочее – не так уж и существенно. Важно то, что это будет пластиковая карточка, которой можно будет расплачиваться за поездки на всех видах транспорта. Обычная карточка, деньги на которую можно положить через платежный терминал или переложить с телефона (а еще, говорят, из личного кабинета в интернете). Деньги там будут храниться сколько угодно. Сейчас-то все старые билеты выбрасывать приходится, а этот – как пионер, всегда готов. Кстати, надо бы объявить конкурс на лучшее название для такого билета (не называть же его устрицей, как лондонцы). Я свое название уже придумал, только что. Пионер.

Конечно, даже все эти меры позволят нам экономить ежедневно максимум по нескольку минут. Ну, может быть полчаса, если благодаря им мы сможем проложить удобный маршрут. Но ведь это только начало. Впереди еще множество сюрпризов, от новых станций метро до скоростных трамваев и автобусов. И ждать осталось не так уж долго.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER