Created with Sketch. Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER Created with Sketch.
Четверг 19 июля, 14:07
Пасмурно + 22°
В Департаменте информтехнологий надеются, что в будущем каждый второй москвич будет пользоваться электронными городскими сервисами

Каждый 20-й москвич пользуется Единой мобильной платформой

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Самой популярной услугой является возможность получать оповещения от ГИБДД о новых штрафах.

Среди всех сервисов, которые предлагает городская Единая мобильная платформа, москвичи охотнее всего пользуются возможностью получать оповещения о новых штрафах от ГИБДД. На эту услугу подписались более 224 тысяч человек. На втором месте – напоминания о записи к врачу, которые на свои мобильные телефоны получают примерно 200 тысяч человек.

Кроме того, среди жителей Северного и Юго-Восточного округов популярен сервис, позволяющий отслеживать, когда ребенок пришел в школу и что он купил в столовой. В школах этих округов, напомним, экспериментально введена электронная карта ученика, которая позволяет родителям следить за перемещениями ребенка.

Москвичи быстро разбираются в том, как пользоваться электронными сервисами, уверяют в Департаменте информационных технологий. «На самом деле горожане нас постоянно подстегивают, думают, что мы отстаем, – рассказала «Вечерке» пресс-секретарь Департамента информационных технологий Елена Новикова. ­– На самом деле компетенция москвичей гораздо выше, чем мы рассчитывали. Об этом можно судить хотя бы по проникновению смартфонов. В Москве они занимают 30 процентов рынка – это огромная цифра, которая характерна даже не для всех европейских городов».

По словам собеседницы газеты, проще всего жителям столицы было привыкнуть использовать технологию USSD (доступ к сервисам с помощью кода вида *NNN# - вызов). «Москвичи уже приучены операторами проверять баланс таким образом», – пояснила Новикова.

В планах департамента – разработать бесплатный сервис, благодаря которому москвичи смогут отправлять данные бытовых счетчиков по SMS.Скорее всего, сервис заработает в декабре. «Мы совместно с ГУ ИС-ами активно думали в этом направлении. Несколько месяцев назад мы уже открыли специальный номер телефона, по которому можно сдать показания счетчиков. Наша статистика показывает, что процентов 60-80 москвичей уже сдают статистику через эту горячую линию», - рассказала Елена Новикова.

Кроме того, ДИТ планирует организовать электронные уведомления о начале и окончании судебного разбирательства, а также выстроить приложение для Мосжилинспекции.

Единую мобильную платформу запустили три месяца назад, и уже около 500 тысяч москвичей воспользовались услугами, которые она предлагает. «Проникновение сотовой связи в Москве – больше 150 процентов, то есть на каждого жителя приходится примерно 1,5 трубки. Мы рассчитываем на то, что услугами в конечном итоге будут пользоваться порядка пяти миллионов человек, то есть, по сути, каждый второй. Нам нужно двигаться быстрее, потому что мы должны успевать за москвичами», – заключила Елена Новикова.

Кстати

Есть несколько способов, как воспользоваться городскими сервисами, разработанными ДИТ. Во-первых, существует единый городской SMS-портал 7377, во-вторых, USSD-меню *377#.

Можно скачать на смартфон приложение «Мобильная приемная», «Мобильный портал госуслуг», «Парковочное пространство» или «Мобильный туристический портал».

 

 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2