Суббота 23 июня, 20:06
Ясно + 29°
Ольга Кузьмина

Итак, свершилось: после длительной подготовки зрителей килотоннами загадочной рекламы, первый канал презентовал сериал «После школы».

Назначенный на поздний вечер пятницы показ, по плану, должен был собрать у экрана изрядное количество публики. Что говорит статистика по этому поводу неизвестно, но мой внутренний голос подсказывает, что как не всякая птица долетит до середины Днепра, так и не всякий зритель смог найти в себе силы, чтобы досмотреть первую серию «После школы» хотя бы до середины, не говоря уже до конца.

Как, честно говоря, печально, господа. Мятущийся в поисках новых форматов Первый канал уготовил нам очередную порцию снотворного, причем явно не дешевого: и действие у него стопроцентное, и составляющие «лекарства» дорогие. Ведь если посмотреть на актерский состав, задействованный в сериале «После школы», сердце забьется: тут и блистательный Михаил Пореченков, и обворожительная Анна Михалкова, и невероятная Ксения Раппопорт, и даже сам метр, суперзвезда Сергей Шакуров. На мой взгляд, участие столь блистательной плеяды актеров в столь никакущем сериале можно объяснить лишь высокими гонорарами. Потому что – ни о чем кинцо.

Стоп. Оговоримся. Не совсем ни о чем. Темы, которые затрагивает сериал, по крайней мере его первая серия – вовсе не пусты. Это и место человека под солнцем, независимо от возраста, и его менталитет, и взаимоотношения мужа-жены-ребенка, и создание кумиров, и дружба–не дружба, и даже вечная дилемма «быть или казаться». Но решение вопросов и препарирование проблем – примитивны до изжоги, и герои – предсказуемы. Мама-домохозяйка – читай дура, да еще и амбициозная, папа в очках – недалекий подкаблучник, пытающийся хоть иногда поднять голову, непременно вызывает жалость, хотя «сам виноват», что всем понятно. Ну и работу он новую нашел, конечно, в Сколково. Есть еще сын, который, конечно, мнит себя… впрочем, хватит.

Как тут не вспомнить громимый критиками сериал Валерии Гай Германики «Школа». О, как проехались по работе тогда совсем юного режиссера критики, как ругали ее «рваный кадр» и «нервическую работу оператора», как пеняли актерам за натянутость игры.

А что было пенять? Вот – другой сериал. И актеры в нем – звезды, и играют – безупречно, но на пустой воде пирогов не напечь. А если продолжить серию гастрономических сравнений, то если купить на базаре самые лучшие овощи, но покрошить их без разбора в котел и даже присыпать самыми лучшими специями, не стоит рассчитывать на то, что под крышкой котла поспеют ароматные щи. Или соберется из этой нарезки классный винегрет. Выйдет пойло, бурда. Несъедобное нечто. Потому что – без разбору. Ни о чем.

Так вышло, судя по всему, и с «После школе». Невольно задаюсь вопросом: «А почему выходит на экраны подобная бурда? И чего было пинать Германику, если в «После школы» прослеживается повторение ею давно пройденного: и «рваный кадр», и «нервическая работа оператора»? С той разницей, что сериал Германики был при всей его спорности, остросоциальным, больным, местами – чудовищно трагичным, местами – умопомрачительно смешным в силу своей абсурдности. А разрекламированный «После школы», лихо распиаренный и ожидаемый так безнадежно скучен и пуст.

Тоскливо. Говорят, проблема перед ТВ стоит огромная – нечего снимать! А я вот думаю – если нечего, то может и не стоит?

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2