Среда 20 июня, 10:06
Слегка Облачно + 18°
С февраля 2013 года дальнобойщики смогут коротать досуг в цивилизованных и комфортных условиях. Не как сейчас (на фото): «на коленках».

Кольцевая на замке. Для большегрузов МКАД откроют только ночью

Фото: РЕЙТЕР
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение, согласно которому с 1 мая 2013 года в дневное время суток запрещается проезд по МКАД грузовых автомобилей массой выше 12 тонн.

14:00 18 ноября 2012

Константин Крохмаль - руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Автор: Анна Лапшина.

А с 1 февраля 2013 года будет запрещен проезд по МКАД транзитного грузового транспорта той же весовой категории - водители, которые не планируют в пределах города разгружаться-загружаться, должны будут или где-то «отстаиваться» с 7 утра до 22.00, или же использовать в качестве объездных магистралей Малой и Большое бетонные кольца.

Кроме того, согласно этому же распоряжению, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сможет вводить дополнительные временные ограничения - например, в том случае, если автомобильные выхлопы могут усугубить неблагоприятные погодные условия (как это было, например, летом 2010 года). Или же в случае превышения максимально допустимой нагрузки на дорожную сеть города.

Естественный вопрос: как в этом случае быть грузоперевозчикам, для которых время - деньги? Объезд по бетонным кольцам в настоящее время для перевозчиков крайне неудобен: большое количество одноуровневых железнодорожных переездов увеличивает время в пути на несколько часов. Решить проблему планируют в два этапа: на первом на самых проблемых переездах построят эстакады. На втором - будет осуществлено строительство Центральной кольцевой автодороги, старт строительства намечен на 2014 год, к 2022 году кольцо планируют замкнуть. Проезд по нему будет платным.

Тем, кто предпочитает МКАД, предложат стоянки на территории Московской области - они будут ромбовидной формы для большей вместимости, там будут туалеты, медпункты, метеопосты, места для ночлега, закусочные. Уже определены 80 участков площадью 720 га, на которых смогут разместиться около 29 тысяч машин одновременно.

Напомним, что год назад был опубликован «Перечень первоочередных мер по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы», который эксперты назвали «планом Собянина». В рамках плана идет реконструкция вылетных магистралей, строится метро, модернизируется общественный транспорт. Ограничение движения грузовиков по МКАД - причем половина из них транзитом - может коренным образом повлиять на пропускную способность этой магистрали.

Перевозчики уже отреагировали на постановление. Так, сеть «Азбука вкуса» вообще не зависит от большегрузного транспорта: продукты по магазинам развозятся со складов небольшими фургонами. А сеть магазинов «Дикси» снабжается продуктами по ночам.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Илья Белоновский:

- Все эти методы направлены на борьбу с неэффективными логистами. Если у компании логистика максимально отвечает требованиям Москвы, с точки зрения загруженности, графика работы и перемещения, то у них проблем не будет. Так как мы представляем собой развитый цивилизованный сегмент, то у нас логистика работает в плотном режиме, мы в этой ситуации можем быть спокойны, так нас заверили в Департаменте транспорта. Мы к нововведению относимся спокойно, с нами проводили неоднократно консультации представители от Департамента транспорта. Они нас заверили, что если мы будем работать на пределе своих возможностей, при этом не ухудшая ситуации в городе, то Департамент будет работать индивидуально с представителями нашей отрасли, с точки зрения пропускной системы. Можно обозначить так, если у компаний все в порядке с логистикой, то будет все в порядке и с пропускной системой. В принципе в системе пропусков жить нам не страшно, потому что на сегодняшний день есть уже система пропусков в пределах третьего транспортного кольца. Там мы достаточно спокойно получаем пропуска и возим продукты. В этом году, перед новогодними праздниками будет все в обычном режиме, тем более, что те изменения, которые готовит Департамент транспорта Москвы- это следующий год.

КАК У НИХ

Европа

В большинстве европейских столиц движение большегрузных автомобилей по внутригородским магистралям - нонсенс. Здесь специально для транзитного транспорта строятся скоростные хорды. Если же водителю необходимо разгрузиться, то он ждет команды диспетчера на территории специального отстойника. При этом соблюдается принцип - ни одной лишней минуты в городе. Как вариант - фура разгружается в логистическом центре вне пределов города, откуда груз перевозится небольшими грузовиками.

Китай

В Поднебесной еще с 2008 года запретили въезд в Пекин грузового транспорта с номерами других регионов. Груз на складах перегружается на местный транспорт небольшой грузоподъемности. Объезд столицы осуществляется по сложной и современной системе колец и скоростных магистралей.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2