Created with Sketch. Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER Created with Sketch.
Вторник 17 июля, 10:07
Ясно + 26°
Впервые после рождения сына Елена Ваенга решилась на большое сольное выступление.

Елена Ваенга. Первый концерт для сына с оркестром

Фото: Михаил Садчиков-младший
Впервые после рождения сына Елена Ваенга решилась на большое сольное выступление. Корреспондент "Вечерки" побывал концерте певицы.

В петербургском зале «Октябрьский» состоялся концерт года: съехалась публика из стран СНГ, США, Израиля, Германии, а лишние билеты спрашивали в радиусе километра. Еще бы: впервые после рождения сына Елена Ваенга решилась на большой сольный концерт! Это событие стало праздником для ее поклонников со всего света, для музыкантов ее оркестра, и, конечно же, для самой певицы. «Как я по вам соскучилась!» - призналась она залу, - «А как мы-то соскучились!» - говорили четыре тысячи счастливых обладателей билетов.

19.10 Оркестр на сцене. Начинается все неожиданно: со студийного ролика, показанного на видеомониторах. На нем Лена очень красноречиво и многозначительно молчит, только последнюю строку стиха проговаривает губами, а на видео звучит ее голосом озвученное стихотворение: «Ни о чем не жалейте» Андрея Дементьева. То самое, со знаменитыми строчками: «Никогда, никогда ни о чем не жалейте - ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы». Что же это было, как не посвящение «гениальной» публике, которая так ждала возвращения своей любимой Лены!

Ваенга в черном расшитом крупными камнями платье. Звучит песня «Дюны», что дала название нынешней программе. И тут происходит непредсказуемое: люди сами начинают подниматься с мест – ну чем не гениальная публика! Постепенно встает весь зал, приветствуя и славя Лену. Потом звучит трагическое «Белое кимоно». А за ней и «Колыбельная», явно посвященная первенцу Ване. Зрители, нарушая не писаные законы сцены (нельзя выносить цветы после первых песен!), повинуясь душевному порыву, рвутся к сцене, причем не только с шикарными букетами разных цветов, но и с подарками. Людей столько, что Ваенга не может с одного раза у всех желающих принять подарки и цветы, любезно попросив подождать…

А сама начинает свой монолог. В «разговорном» жанре Ваенга всегда чувствует себя как рыба в воде, а тут признается, что сегодня хотела бы успеть спеть побольше песен: «За последнее время много всего наговорила всей стране». Звучит песня «Внутри». Подарки продолжаются. Глядя на презенты для маленького Ванечки, она улыбается: «Очень рада, что девяносто процентов подарков теперь достаются не мне». Объявляя следующую песню «Девочка», говорит: «Посвящаю ее себе, и всем отцам, у которых есть дочери». В песне «Фиолетовая тень» на бэк-вокале очень ярко представлена Анна Мушак, а поклонники спорят: «Кажется, раньше пела Алена Петровская!». После этой баллады звучит «Гуцулочка», и чтобы танцевалось легче, Лена снимает красные балетки и отплясывает без них (Ваенга часто говорит, что лучше всего ей на концерте быть босиком, чтобы чувствовать сцену в прямом и переносном смысле).

Многие зрители выводят на сцену детей, которые смотрят на Лену открытыми, восторженными глазами. Они знают ее песни наизусть, для них Ваенга близкий и знакомый человек. Одна маленькая девчушка, подарившая цветы, что-то пожелала, сначала только Лене, а потом по просьбе певицы еще и повторила в микрофон всему залу: «Желаю хороших отношений в семье, чтобы ваш сын не вырос хулиганом, чтобы вы не охрипли!» Зал буквально зашелся от умиленных рыданий!

Принимая все новые и все более шикарные букеты цветов, Лена не забывает и музыкантов своего оркестра, и в одном эпизоде она лично подарила цветы своим бэк-вокалисткам. Потом вспоминает «папину» любимую песню «В городе Тарусе! Петухи одни да гуси, Господи Исусе!» (этакую фолк-стилизацию не стихи Николая Заболоцкого). Зал заводит и песня «Где была?» Продолжает зажигать группа Cuba jam под командованием солиста с ослепительной, не сходящей с лица улыбкой. В то время пока звучит испанская песня, Елена остается на сцене, двигается она зажигательно, в духе музыки. Не отстает от Ваенги и трио вокалисток.

Казалось бы, на такой «огненной» волне лучше всего закончить первое отделение. Но не спет еще блок драматических баллад - «Ветер клонит», «Клавиши», «Шопен», не оставляющий сомнений, что на сцену вернулась не просто яркая вокалистка, но и серьезная драматическая актриса. 20.33. Антракт объявлен, а Елена не уходит за кулисы, все еще принимая цветы, подарки и слова любви. Это может продолжаться бесконечно, но директор певицы Руслан Сулимовский просит публику: «Товарищи, дайте артисту отдохнуть, один антракт». И попросту уводит «артиста» со сцены.

21.06. В зале еще темно, а зрители, разглядевшие на сцене старых добрых друзей- солистов Хора Валаамского монастыря, приветствуют их горячими аплодисментами. Многая лета звучит в адрес Елены, ее друзей, здесь присутствующих и отсутствующих, и всех-всех-всех. А затем зал буквально «пробирает» русско-шансонная баллада «Тайга», что так мощно исполняется всей многочисленной компанией, находящейся на сцене (Лена появляется в новом синем бархатном платье).

Звучит песня «Бабочка» с Аленой Петровской на бэке, а затем «Мосты», «Письмо» (песни старые, но редко исполняемые, а сейчас сыгранные еще и в новых аранжировках) звучат к всеобщему ликованию поклонников.

А Лена уже не может «молчать»: «Песня про меня, «накаркала» - песня «Больно» (тоже ведь из серии незаезженных, еще из раннего творчества). В какой-то момент Ваенга выходит в зал, и тут ей в тон, в синем пиджаке, буквально врывается на сцену Методие Бужор, с которым Ваенга в последнее время нередко поет дуэтом балладу «Маленький северный рай». На сей раз вместе с этим ярким баритоном, одинаково хорошо исполняющем и оперу, и эстраду, они на эмоциональном подъеме отдаются столь близкой Бужору стихии молдавских песен.

Продолжая разбираться подарки, Лена улыбается: «Это Ване маленькому, а это Ване большому», после чего рассказывает, как она выражается, жп-шную историю (то есть – из жизни желтой прессы). Отдыхали в Египте как-то раз Иван Иванович Матвиенко, продюсер Ваенги, и ее любимый фотограф Сергей Жуков. И как же тут не познакомиться с красивой девушкой. «Дядя Сережа» в шутку предложил для совместной фотографии самое красивое место в Египте – помойку! Вот эта история, фото и попали в ж-прессу. Но на этом все не окончилось. Оказалось (к большой радости Лены!), что девушка еще и хорошо поет народные песни. И вот, пожалуйста, Марина на петербургской сцене - поет «Валенки», чем вызывает у зала волну противоречивых эмоций. Сразу после ее номера на сцену выходит Алена Петровская, и судя по всему, поклонникам все же ближе ее манера исполнения.

Тем временем, Ваенга появляется в третьем за вечер платье с серебряным поясом.

Вспоминает «Слякоть» (очень редко исполняемую песню). Потом звучит проникновенная пугачевская баллада «Так же, как все», неожиданно и мудро посвященная Эмме Васильевне Лавринович, столь любимому всеми звездами директору «Октябрьского» зала. Очередь из дарящих цветы не уменьшается. Подарки перепадают и музыкантам, так, виртуозному пианисту Косте Данилову, которого искренне похвалил сам Раймонд Паулс, выносят какую-то очень красивую бутылку. И хоть бутылка остается не раскупоренной, но в голову публике и музыкантам ударяют горячие ритмы «Американо», «Золотой рыбки», «Курю», «Абсента», «Скучаю», с небольшой вставкой в виде «Аэропорта». В этот момент Ваенга ни секунды не стоит на месте, «бороздя» просторную сцену «Октябрьского» - ее энергии можно только позавидовать. А затем вдруг резко меняет тональность и вновь Ваенга обращается в публике, приехавшей из самых разных городов, а затем вспоминает свой город детства в песне «Города». А затем отдает должное тому городу, который встретил, обогрел и полюбил ее – Санкт-Петербургу, на высокой ноте, мощно исполняя свой гимн Северной столице – «Маленький северный рай». В этом момент подпевают все, даже бабушка и мама Лены, сидящие в ложе. Зрители опять безо всякой указки встают с мест, поют, аплодируют. Концерт завершается без пяти одиннадцать. Включают свет в зале, все музыканты уходят со сцены, кроме Лены, которая презрев еще один закон жанра о недоступности звезды, наклоняется к зрителям и продолжает собирать цветы и подарки…

…Тем временем в фойе все растет груда подарков для детей-сирот Ленинградской области, которым поклонники по просьбе Ваенги и благотворительного фонда «Время помогать» принесли теплые вещи, носки, валенки, варежки, просто сладости. «А вы еще будете принимать подарки - 30 ноября, на следующем концерте Ваенги в БКЗ?» - спрашивают зрители волонтеров, - Мы ведь еще принесем!».

Впервые после рождения сына Елена Ваенга решилась на большое сольное выступление.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2