Пятница 20 апреля, 22:04
Ясно + 11°
 Реклама на тротуарах, от которой предлагают избавиться депутаты, лишь уродует облик города.

Законный демонтаж. Госдума предлагает запретить рекламу на стенах зданий, крышах и тротуарах

Фото: "Вечерняя Москва", Анна Иванцова
20 ноября депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект единоросса Виктора Звагельского, предусматривающий четкий порядок демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.

Поправки Виктора Звагельского в Закон «О рекламе», с одной стороны, увеличивают сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с 5 до 15 лет, с другой стороны, упрощают демонтаж незаконно установленных конструкций и запрещают наносить рекламу на внешние стены, крыши и иные элементы зданий, а также остановки общественного транспорта, поверхности тротуара либо проезжей части.

Между тем судьба законопроекта непроста: по словам самого Звагельского, документ несколько месяцев не мог пройти согласование сначала в российском правительстве, а затем в государственно-правовом управлении президента. Последнюю инстанцию проект не устроил пунктом, в котором было прописано увеличение срока действия договора на установку рекламных носителей и предоставление чиновникам права самим устанавливать срок действия конкретного договора. В ГПУ посчитали, что это неминуемо будет стимулировать коррупцию. Тем не менее, как заверил корреспондента «Вечерней Москвы» Звагельский, общая концепция документа получила поддержку и правительства России, и ГПУ. «Поправок будет множество, — обещает парламентарий. — Скажу лишь только, что я сам лично буду четыре поправки вносить. Честно говоря, я не очень настаиваю на продлении сроков размещения рекламных конструкций, поскольку, с одной стороны, это, без сомнения, прямая коррупциогенная норма, с другой стороны, та часть рекламного сообщества, которая делает дорогостоящие конструкции, убеждает нас и московскую власть, что окупаемость таких конструкций превышает пять лет. В то же время нам это кажется немного неправдоподобным».

Кстати, столичные власти инициативу депутата Виктора Звагельского поддерживают.

«Позиция депутата совпадает с позицией города Москвы, — заявил вчера в разговоре с корреспондентом «ВМ» пресс-секретарь Департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. — Надеемся, что он будет принят».

Андрей Березкин, генеральный директор консалтингового агентства «Эспар-аналитик»:

–Индустрия нуждается в изменениях законодательства. Нужно некоторое время, чтобы дать муниципальным властям лучше подготовиться к предстоящим аукционам. Увеличение продолжительности договоров — тоже востребованный пункт.

Новости СМИ2

Новости Финам

Новости партнеров

Новости СМИ2

Новости партнеров

Читайте нас в Яндекс.Новостях
Добавьте ленту «Вечерней Москвы» в свою личную и получайте актуальные новости столицы ежедневно