Created with Sketch. Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER Created with Sketch.
Четверг 19 июля, 01:07
Пасмурно + 21°
За триллер «Пьета» Ким Ки Дук получил «Золотого льва» на Венецианском фестивале.

Ким Ки Дук: Когда-то я был нищим рабочим

Фото: РЕЙТЕР
Фильм известного корейского режиссера Ким Ки Дука «Пьета» вышел несколько дней назад в российский прокат.

Главный герой — суровый ростовщик, выбивающий долги из людей, которые не могут заплатить за медицинскую помощь и страховку, вдруг оказывается беспомощным перед фактом появления в его жизни странной женщины, которая называет себя его матерью. На Венецианском фестивале корреспонденту «Вечерней Москвы» удалось побеседовать с режиссером о его новой картине.

Правда ли, что снять этот фильм вас вдохновила древнегреческая трагедия?

Да. В Корее хорошо знают греческую трагедию, ее там часто ставят. Например, «Электру». Ведь на самом деле сейчас в Корее происходит настоящая трагедия. Капитализм очень сильно влияет на жизни людей, разрушая их и их отношения. Я хотел сказать об этом. Но при чем здесь образ «Пьеты»? (Пьета— иконография сцены оплакивания Христа Девой Марией с изображением Богоматери с Христом, лежащим у нее на коленях. — «ВМ»). «Пьета» как скульптура — это символ объятия, которым обнимается все человечество. Мне этот образ давно запал в душу, и его я постарался передать через свой фильм.

Ваши герои мучают и убивают друг друга из-за денег…

В капиталистическом обществе есть иллюзия, что деньги способны решить все проблемы. Это не так. В моем фильме люди, которые причиняли другим людям боль через деньги, обретают семью. Пусть такую иллюзорную. Но мы понимаем, где настоящие ценности. Деньги будут задавать нам свои печальные вопросы, пока их эпоха не кончится. Мы хотим прекратить эту чудовищную экспансию…

Но без денег пока никак…

Да, невозможно жить при капитализме без денег. Вы можете использовать их правильно или негативно. Только из-за денег в моей картине «Пьета» встретились «мать» и «сын». Мы одновременно жертвы и палачи из-за денег. Сейчас я обеспеченный человек, а в молодости был рабочим какое-то время, жил в еще худших условиях, чем мои персонажи.

В мире вас знают и уважают. А вы популярны у себя на родине?

В Корее обо мне говорят как о режиссере, знаменитом в Европе. При этом мои фильмы на родине не очень знают и смотрят. Главные компании-дистрибьюторы не предлагают ставить мои картины в свои мультиплексы (мультиплексы — многозальные кинотеатры. — «ВМ»). Но есть какая-то группа людей, которым нравятся мои фильмы и которые готовы помогать. Может быть, этот фильм легче «дойдет» к корейскому зрителю.

СПРАВКА

Южнокорейский кинорежиссер Ким Ки Дук родился 20 декабря 1960 года. Обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля за триллер «Пьета». Автор фильма «Реальный вымысел» (2000), снятый десятью камерами всего за 200 минут. За первые девять лет своей карьеры снял 13 фильмов. В 1993 году получил награду за сценарий к фильму «Художник и преступник, приговоренный к смерти».

«ПЬЕТА»

ДРАМА, ТРИЛЛЕР

Режиссер Ким Ки Дук

В ролях: Чо Мин-Су, Ли ЧжонЧжин

С 22 ноября

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2