Created with Sketch. Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER Created with Sketch.
Четверг 19 июля, 12:07
Дождь + 22°
Летние кафе перевели в новый формат.

Летние кафе перевели в новый формат

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
В столице благополучно закрылись все летние кафе, которые с этого года включались в Схему по упрощенному порядку.

Об этом «Вечерней Москве» сообщил заместитель руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Александр Иванов.

По его словам, город выиграл за этот переходный год от введения нового постановления, что, безусловно, уже отразилось на секторе.

«По итогам завершения сезона можно сделать выводы о том, что упрощенная система включения летних кафе в схему оправдала себя с точки зрения развития этого сегмента в городе»,- рассказывает Иванов.

Отметим, что в феврале этого года Правительством Москвы было принято постановление «О размещении сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания». Оно значительно упростило процедуру внесения сезонных кафе в схему размещения нестационарных торговых объектов. Летние кафе размещаются при стационарных предприятиях питания с 1 апреля по 1 ноября, а в период до 15 ноября они должны быть демонтированы.

Так, сегодня летние кафе включаются в схему на бессрочный период, на бесплатной основе, без оформления земельно-правовых отношений. Весь необходимый пакет документов формируется в процессе межведомственного взаимодействия, а предпринимателю теперь достаточно подать заявку на включение в схему через одно окно префектуры, что полностью исключает коррупционные риски.

По статистике ведомства, в апреле этого года в Москве размещалось 1548 летних кафе, причем по новому постановлению им не пришлось заново сдавать весь пакет документов, как это делалось ежегодно в предыдущее время, они просто автоматически были включены в схему. Так, за период действия постановления в схему добавилось 90 новых объектов и по состоянию на сегодняшний день в схеме уже 1638 летних кафе при стационарных предприятиях питания.

В мае 2012 года Мэр Москвы Сергей Собянин провел встречу с рестораторами, обсудил с ними инициативу московских властей по упрощению процедуры организации летних кафе. Он пояснил тогда: "Любые предложения по упрощению административных барьеров мы принимаем позитивно и стараемся оперативно на них реагировать".

Несмотря на то, что летние кафе пользуются огромной популярностью в теплое время года, как у москвичей, так и у гостей столицы, их размещение не должно причинять какого-либо беспокойства жителям, таким принципом руководствуются в Департаменте торговли и услуг. Поэтому постановлением определены четкие требования к их размещению и работе, введены ограничения по эксплуатации сезонных кафе, расположенных вблизи жилых зданий.

Например, в летних кафе возле жилых зданий нельзя использовать оборудование, которое связано с выделением резких запахов – шашлычные, чебуречные и так далее, в ночное время запрещено играть на музыкальных инструментах, петь или как-либо иначе нарушать покой граждан. За соблюдением всех условий размещения летних кафе следят сотрудники Департамента торговли и услуг, ОАТИ и других городских служб, поэтому количество жалоб на работу этих объектов минимально. В случае, если они все-таки возникают, можно оставить свой комментарий на портале "Наш город", где на карту нанесены все летние кафе города. Хотя с июня 2012 года на портал «Наш город» поступило всего два обращения по вопросу их работы, что подтверждает высокую социальную ответственность бизнеса перед горожанами и действенный государственный контроль.

В следующем году Департамент торговли и услуг города Москвы прогнозирует увеличение этого формата в Москве. Летние кафе появятся и в пешеходных зонах, чтобы город стал еще более комфортным для москвичей и туристов.

Ресторатор, владелец сети "Грабли" Роман Рожниковский отмечает, что минусов замечено не было, там где ранее уже существовали кафе. «Раньше для новых кафе процедура оформления была все таки достаточно долгой, порядка двух месяцев занимало оформление документов, это надо делать ежегодно. Москвичам просто жизненно необходимо после полугода серого неба и серых домов оказаться на природе, даже если эта природа носит искусственный характер. Соответственно усилия и инвестиции рестораторов направлены именно на то, что бы удовлетворить это желание. Да, конечно, это - бизнес, и стремление сделать лучше носит конкурентный характер, но это именно тот случай, когда выигрывает посетитель. В этой связи последнее постановление носит революционный характер. Революционный потому, что впервые закон, регулирующий бизнес, направлен не на то, как упорядочить его с точки зрения каких-то структур, а на то, что бы максимально создать удобство для потребителей через оптимизацию административных актов. Впервые логичное для большинства стран решение, как добиться максимального количества посадочных мест, как сделать город более привлекательным, как повысить уровень культуры в ресторанной сфере было реализовано в этом году в Москве»,- говорит Рожниковский.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2