Воскресенье 24 июня, 02:06
Ясно + 23°
23 ноября 04.00 Специалисты службы «01» принимают звонки от жителей города.

За сутки в МЧС поступает до 15 тысяч звонков

Фото: "Вечерняя Москва", Анна Иванцова
23 ноября ночью корреспонденты «Вечерки» отправились в самую важную и оперативную службу города — Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Москве.

Накануне сотрудники службы сообщили о том, что за последние 10 месяцев количество пожаров в городе снизилось почти на треть, а количество спасенных от огня людей перешло за тысячу.

Все звонки и новости о происшествиях стекаются в просторный стильно-серый «информационный зал». Тут круглосуточно кипит работа. Более 50 сотрудников, одетых в синюю форму с символикой МЧС, принимают звонки и сигналы с мобильников, отправляют машины на выезды и следят за ситуацией в городе. Удивительно, но в зале почти полная тишина, несмотря на то, что с гарнитурой от силы человек пять.

— Специалисты этого центра не просто распределяет спасателей и спецтехнику на выезды, — рассказал нам начальник Центра полковник внутренней службы Сергей Филиппов. — Эксперты берут под полный контроль управление всеми чрезвычайными происшествиями в первые решающие часы. Ведь если в городе случилась беда, то каждая минута может стоить чей-то жизни.

«АЛЛО, У МЕНЯ ЗМЕЯ В ВАННОЙ!»

В основной зоне ЦУКСа сидит диспетчерский состав службы «01». Эта координационная команда принимает звонки и занимается высылкой машин на пожары.

— Больше всего вызовов утром, когда люди только просыпаются и вечером, по приходе с работы, — говорит Елена Романова, которая 20 лет проработала в оперативной службе. — В это время суток часто прорываются трубы, возникают электрозамыкания или люди случайно захлопывают двери. Кстати, с похолоданием вызовы становятся чаще. Сейчас все включают обогреватели, буржуйки — начнутся бытовые пожары.

Во второй зоне располагается группа сотрудников, которые отвечают за работу МЧС с другими городскими службами. Они обрабатывает бытовые звонки от населения. Например, если кто-то застрял в лифте, едут сотрудники управления и Мослифта. Если кто-то разлил ртуть или нашел открытый колодец, это тоже к спасателям и коммунальщикам.

— Бывают случаи, когда просят помочь снять кольцо или распилить наручники! — продолжает сотрудница центра Елена Романова. — Да и по происшествиям с животными тоже к нам звонят.

Летом жалуются на осиные гнезда, зимой сообщают о лосях, которые выходят из леса в районе Сокольников. А недавно был случай, когда москвичка у себя в ванной нашла экзотическую красную змею! Оказалось, она уползла из соседского террариума.

ВЕРТОЛЕТЫ МЧС МОГУТ САДИТЬСЯ НА КРЫШУ

Еще в ЦУКСе есть специалисты, которые обрабатывают сообщения от пожарных сигнализаций значимых соцобъектов, н а п р и м е р больницы или детсады — на этой работе трудятся люди с ограниченными физическими способностями, но это не мешает им быть высококлассными профессионалами. Одним из самых важных сотрудников центра является помощник старшего оперативного дежурного Юрий Глухов. Он следит за авиацией МЧС.

— У нас есть четыре пожарных вертолета и два санитарных, те, что увозят раненых в больницы, — рассказывает Юрий Демьянович. — Пожарные вылетают только на сложные возгорания. А санитарные вертолеты ежедневно выполняют в среднем от двух до восьми полетов. В основном специально подготовленные врачи летают на ДТП, чтобы оказать неотложную помощь или госпитализировать пострадавших.

Ежедневно один вертолет улетает с базы в Щербинке к 15-й горбольнице на «Выхино» — там есть спецпомещение для летающих врачей и пилотов. Вообще вертолетные площадки есть у каждой больницы, самая интересная у клиники Рошаля — там вертолеты садятся прямо на крышу! В серьезной и крайне ответственной работе оперативных диспетчеров есть и забавные звонки.

— Например, у нас есть постоянной клиент Алексей, у нас его уже знают все! — хихикает кудрявая диспетчерша Татьяна. — Он постоянно звонит и обсуждает с нами ситуацию в стране.

А если выпьет, то личные проблемы. И так до тех пор, пока его жена от трубки не оторвет! А еще однажды нам звонил мужчина, которого закрыли в библиотеке! Оказалось, он писал до ночи научную работу и в какойто момент вышел в туалет, а другая сотрудница не замечала тихого коллегу и спокойно ушла домой, заперев его на два замка.

СЕКРЕТНЫЕ РОБОТЫ

Кстати, следить за ситуацией в городе невозможно без современных технологий. Именнно поэтому в ЦУКСе висит огромный монитор, на котором отображается вся информация о происшествиях города и наличии техники на станциях. Кроме того, на экране в режиме онлайн могут отображается 3D-модели зданий и видео с любого ЧП, чтобы эксперты могли управлять работой служб на удаленном доступе!

Экстренной службе более 80 лет

Служба «01» существует в Москве с 1930-х годов, а ЦУКС появился в 2008-м. Теперь современным спасателям помогают автоматические системы: одни замеряют уровень радиации и химических выбросов, другие следят за изменениями погоды на расстоянии 200 километров от Москвы, третьи фиксируют клубы дыма с самых высоких точек города. Это приборы, которые следят за колебаниями сооружений значимых и массовых объектов, чтобы избежать обрушений. Например, такие датчики стоят в Большом театре и «Мегаcпорте» на Ходынке, но никто из горожан их не видел. Ведь их местонахождение является тайной.

КСТАТИ

В среднем на обработку одного вызова у диспетчера Центра управления в кризисных ситуациях МЧС Москвы уходит около минуты.

23 ноября 04.00 Специалисты службы «01» принимают звонки от жителей города.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2