Пятница 22 июня, 00:06
Ясно + 18°
Дмитрий Медведев. Его заявление на тему «Безопасность на дорогах» об увеличении штрафов для водителей вызвало бурю в блогосфере.

Штраф за проезд на красный свет могут увеличить до 500 тысяч

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
За серьезные нарушения на дорогах будут вводиться серьезные наказания, пообещал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

00:48 24 ноября 2012

Видеообращение премьер-министра России Дмитрий Медведева

По словам главы правительства, административную ответственность за превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и другие наиболее опасные нарушения правил дорожного движения, необходимо усилить. Например, в Москве и Петербурге штраф может вырасти до 500 тысяч, а в остальных регионах - до 250 тысяч рублей.

По словам Медведева, ответственность будет дифференцированной с учетом персональных особенностей. Однако окончательное решение можно будет принимать лишь после соответствующих обсуждений и согласований, подчеркнул премьер в своем видеоблоге.

"Есть статистика, она говорит, что в России за последние годы число погибших и получивших травмы людей в целом уменьшается, и это притом, что наша страна сейчас переживает, без преувеличения, бум автомобилизации. Около 2 млн человек ежегодно получают право управления транспортным средством, причём это разные категории. Растет автопарк, растет просто огромными темпами, поэтому в целом не может не радовать, что за последние семь лет, с 2004 по 2011 год, число погибших на дорогах снизилось почти на 20%, - подчеркнул Дмитрий Медведев в своем видеообращении. - Но, к сожалению, если говорить об абсолютных цифрах трагедий на дорогах, они по-прежнему ужасны. А сообщения и сюжеты о страшных дорожно-транспортных происшествиях, в том числе таких вопиющих, как наезды на людей на автобусных остановках, гибель детей, появляются чуть ли не еженедельно, а то и по несколько раз за неделю. Опасными стали даже тротуары! Городские власти уже вынуждены задуматься о специальных мерах, чтобы защитить пешеходов на их, что называется, законной территории".

"За прошлый год в результате ДТП в стране погибло почти 28 тысяч человек. На дорогах умирают и становятся инвалидами дети. Только в текущем году более 14 тыс. дорожно-транспортных происшествий произошло с участием несовершеннолетних. Ужасные цифры – 655 детей и подростков погибли, почти 15 тыс. были ранены.

Материальный ущерб от аварий, а также их последствий ежегодно измеряется сотнями миллиардов рублей. А если брать цифры, скажем, с 2004 по 2010 год, это вообще колоссальная цифра – больше 7 трлн рублей. Но дело, конечно, не только в деньгах.

Безопасность дорожного движения зависит от очень многих факторов, мы это понимаем. Но я лично убежден в том, что один из определяющих факторов – это наша с вами культура, культура вождения и ответственность всех участников дорожного движения" - заключил премьер.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОЗВУЧЕННЫЕ В ВИДЕООБРАЩЕНИИ ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА

- Наказание за пьяное вождение в виде очень существенного штрафа и одновременно лишение прав на более длительный по сравнению с действующим порядком срок, вплоть до пожизненного лишения.

- Уголовная ответственность за вождение в пьяном виде, если это действие совершено неоднократно.

- Усиление уголовной ответственности за вождение в нетрезвом состоянии, если это повлекло тяжкий вред здоровью, смерть двух и более человек. Введение нижнего предела срока лишения свободы – пять лет, и увеличение верхнего предела до 15 лет.

 - Ведомства должны разработать вопрос о возможности временного изъятия транспортного средства, чтобы обеспечить исполнение решений по административным делам нетрезвых водителей.

- Усиление административной ответственности водителей за превышение скорости, за проезд на красный свет, за выезд на встречную полосу и другие наиболее опасные нарушения правил дорожного движения.

- Совершенствование механизмов страховых выплат без составления протокола и порядка соответствующего возмещения ущерба потерпевшему в ДТП.

- Совершенствование правил возмещения ущерба, увеличение страховых выплат по ряду случаев. В частности, сейчас пострадавший пассажир получает 12 тысяч рублей, а с 1 января 2013 года сумма страхового возмещения на общественном транспорте увеличивается до 2 млн рублей.

- Повышение требований к инструкторам и к качеству обучения в автошколах.

- Министерство транспорта должно разработать более строгие правила перевозки детей организованными группами, а также правила перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

- Министерство здравоохранения должно усовершенствовать законодательство по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения. Обязательное медицинское освидетельствование водителей должно проводиться не реже одного раза в пять лет.

Напомним, усиление ответственности водителей за нарушения ПДД, в том числе в пьяном виде, стало активно обсуждаться после серии резонансных ДТП.

Между тем, штраф за проезд на красный сигнал светофора в России за последнее время вырос с 300 до 1 тысячи рублей.

Однако озвученные планы председателя Правительства пришлись по душе не всем. Пользователи рунета были возмущены размерами штрафов и, в свою очередь предложили брать штрафы кратные стоимости автомобилей. Другие заявили, что в случае принятия закона простым гражданам придется полностью отказаться от управления автомобилем, так как оплатить такой штраф многим просто не по карману. Также в сети был понят вопрос о коррупционной составляющей – автолюбители предположили, что увеличатся случаи поборов со стороны правоохранителей. В ответ на многочисленные комментарии к видеообращению, глава правительства на своей страничке в Фейсбуке поблагодарил блогеров за внимательное обсуждение: «Больше всего удивляют комментарии типа «такой штраф очень трудно заплатить». А может лучше просто не ездить пьяным?».

САМЫЕ ГРОМКИЕ ДТП 2012 ГОДА

21 июля в Старой Купавне по вине нетрезвого водителя погибли  пять человек. Екатерина Заул на автомобиле Land Rover врезалась в группу людей на Бисеровском шоссе. Среди жертв оказался семилетняя девочка. Женщина утверждала, что села за руль пьяной, потому что торопилась на помощь своему мужу. Заул приговорена к восьми годам колонии-поселения без права отсрочки.

22 сентября Александр Максимов, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, на своем автомобиле сбил группу людей на автобусной остановке на Минской улице в Москве. Погибли семь человек - пять детей-сирот, воспитатель детского дома и ее супруг.

10 октября на пересечении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского произошло ДТП, в котором погибла популярная актриса Марина Голуб. Участниками аварии стали четыре машины, вместе с Голуб погиб частный таксист, везший актрису.

19 ноября на Онежской улице в Москве джип врезался в остановку общественного транспорта у дома 19/38. В результате погибли три человека, стоявшие на остановке. Женщина-водитель и еще один пешеход получили телесные повреждения различной степени тяжести.

МНЕНИЯ

Владимир Кузин, заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-майор полиции :

- Я слова премьер-министра комментировать не буду. Он сказал, вот вы в управление по связям с общественностью премьер-министра и обращайтесь. Без комментариев.

Борис Резник, депутат Государственной Думы :

- Я с великим скепсисом отношусь к штрафам, которые назначаются в нашем Отечестве. Штраф должен быть прежде всего аффилирован, если так можно сказать, к конкретным доходам людей. Есть люди, которым заплатить 500 тысяч рублей - все равно, что нам с вами 50 копеек потратить. А иной автолюбитель половину жизни копит на то, чтобы обзавестись собственной машиной. Все должно быть овеяно здравым смыслом и житейской практикой - в каком измерении мы живем, и каковы наши доходы. Нужно думать прежде всего о том, что штрафом будет наказан не только виновник дорожно-транспортного происшествия, а будет наказана , априори вся его семья – жена, дети и т.п. Надо определяться с оптимальным размером штрафов, исходя прежде всего из реалий нашей жизни.

Виктор Травин, президент Коллегии Правовой Защиты автовладельцев :

- Власть считает, что если повысить штрафы в 100 раз, то количество ДТП ровно на столько же уменьшится, а если увеличить в 1000 раз, то на столько же соответственно и сократится. Такой обратно пропорциональной зависимости нет, и быть не может. Практика показывает, что каждый раз штрафы за нарушения правил вождения растут хаотично, бессистемно и бессмысленно. Между тем социологи и психологи утверждают, что новые штрафы действуют на психику лишь малой части водителей, и действуют только в течение первого года. Потом к ним привыкают, или же в отношении штрафов находят противоядие. Какое? Да та же самая взятка.

Есть в этом деле и другой нюанс. Вы только представьте себе, какая очередь выстроиться у дверей ГИБДД из желающих устроиться туда на работу? Каждый из них будет просто мечтать разок оштрафовать кого-нибудь на полмиллиона. Да у нас ни врачей не останется, ни педагогов, одни сплошные гаишники.

Надо заниматься прежде всего предупреждением нарушений на дорогах. По закону каждый гаишник обязан спрашивать у проштрафившегося водителя, почему он нарушил правила, но где вы видели, что это хоть где то происходит? У нас борются исключительно с последствиями нарушений ПДД, но не с их причинами. Нам говорят: вот пусть водитель напьется, сядет за руль и собьет у светофора бабулю с тремя внучатами – вот потом мы им и займемся. Мне этого «потом» не надо.

Сергей Асланян, независимый автоэксперт:

- Я считаю, что "закручивать гайки" - это не выход. Тем более, начинать с водителей. Лучше реформировать транспортную систему – искоренять коррупцию, строить дороги, регулировать светофоры. Тогда и водители подтянутся. А вводить такие огромные штрафы по всей стране – это не очень удачная затея. У меня, например, есть знакомые в регионах, которые вообще ездят без страховки и без номеров. То есть, машина «голая». На вопрос «почему» - отвечают, что так проще – не надо ни за что платить. То есть такое осознанное противодействие. И, боюсь, что повышение штрафов приведет к тому, что таких вот "оппозиционеров" станет еще больше.

Активист Общества «синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что предлагаемые меры приведут лишь к баснословному обогащению сотрудников ГИБДД. По мнению Шкуматова, автоинспеция ловит нарушителей там, где проще всего поймать, в так называемых «дорожных ловушках», а те, кто идут на рискованный маневр, остаются безнаказанными, что и порождает пренебрежение к ПДД. (читайте далее...)

ДОРОГИ БЕЗ ТОРМОЗОВ: КТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ

Ужасающие цифры ДТП в столице растут с поразительной скоростью. По данным ГИБДД, за 2012 год на дорогах Москвы произошло более 9 тысяч аварий, в которых пострадали и лишились жизни сотни людей. Чем это вызвано?

«Вечерка» проанализировала самые характерные версии.

Версия № 1. Безнаказанность

Безнаказанность порождает вседозволенность. Этот набивший оскомину афоризм как нельзя более точно отражает ситуацию на дорогах столицы. При первой возможности многие люди стремятся купить автомобиль, считая его символом свободы, независимости или просто достатка. В результате за рулем «железных коней» зачастую оказываются не опытные водители, а автовладельцы, которые и пешком-то ходить толком не научились. Зато все на законных основаниях. Потому что они предусмотрительно запаслись необходимыми документами, и не беда, если купленными за мзду.

— Главная причина всех аварий — недостаточная подготовка водителей, — говорит психолог Юрий Вяльба. — Причем как в части теории, так и в части практики. Все делается формально, по блату — плати деньги, и все будет хорошо. Люди раскрепощенно чувствуют себя за рулем, потому что их не страшит ответственность ни за себя, ни за жизнь своих близких,
Если мы надеемся, что культура вождения повысится сама собой, нам придется похоронить еще немало своих сограждан. Ждать просветления в умах и душах водителей — занятие утомительное и даже безнадежное.

Предусмотренные наказания символичны. Поэтому водители и чувствуют свою безнаказанность. В древние времена были правильные, продуманные законы. Украл — отрубили руку, чтобы неповадно было. Видимо, пришло время и сейчас поступать столь же строго. Только страх ответственности воспитает в людях уважение к правилам и заставит поступать обдуманно. Переговоры, увещевания — неэффективны.

А может быть, дело не в «драконовских» мерах, коих должны бояться участники дорожного движения?

— Мы становимся заложниками собственных законов, — заявляет психиатр Александр Дрейзин. — Дело не в строгости наказания, а в его неотвратимости. Ужесточать законы — ненужный популизм. Если мы хотим получить результат, а не затянувшийся процесс, нужно добиваться неукоснительности выполнения законов. А до тех пор пока можно за деньги откупиться от гаишника, пока законы для одних действуют, а для других нет, люди будут гибнуть на дорогах. (читайте далее...)

Читайте также:

Власти Москвы хотят защитить стоящих на остановках людей от ДТП

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил разработать специальные конструкции, которые защищали бы пассажиров общественного транспорта от возможных наездов.

Эта тема стала особенно актуальна после нескольких трагических ДТП, жертвами которых стали граждане, ожидающие общественного транспорта на остановках.

Со своими предложениями выступил руководитель департамента региональной безопасности правительства Москвы Алексей Майоров. По его словам, остановки нужно защищать "какими-то барьерами, столбиками или еще чем-нибудь, чтобы они были ясно видимыми, и у водителя, который нарушает те или иные правила дорожного движения или потерял управление, не было желания свернуть в сторону остановки".
В Обществе синих ведерок сообщили, что уже подготовили проект защиты граждан на остановках, однако правительство Москвы не воспользовалось разработанным ОСВ проектом конструкции. (читайте далее...)

Дмитрий Медведев: Для изменения дорожной ситуации каждый должен начать с себя

К водителям и пешеходам с просьбой осознавать меру ответственности за безопасность на дорогах и делать все от них зависящее, для улучшения ситуации на дорогах обратился премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"Даже самые хорошие законы и правила ничего не исправят, если их не выполнять. Правовой нигилизм каждый должен искоренять в себе сам. Все мы не без греха и все мы должны начинать с себя", - говорит премьер в своем видеообращении.

По его словам, безопасность движения на дорогах зависит от многих факторов, но есть главный "критерий" - "культура вождения и ответственность всех участников дорожного движения".

Медведев призывает всех водителей и пешеходов: "Мы должны понимать свою меру ответственности на дорогах и исходить из того, что безопасность дорожного движения во многом определяет качество жизни, если говорить прямо, определяет саму жизнь, и вместе мы сможем сделать ее лучше". (читайте далее...)

Дмитрий Медведев. Его заявление на тему «Безопасность на дорогах» об увеличении штрафов для водителей вызвало бурю в блогосфере.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2