Воскресенье 24 июня, 04:06
Ясно + 21°
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

Болезненная инъекция красоты

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
В театре имени Станиславского дают оперу Сальваторе Шаррино

На Малой сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко представили изысканную вещицу – оперу Сальваторе Шаррино «Лживый свет моих очей». Эта премьера стала пилотным проектом «Нового музыкального театра» (НОМТ) под руководством композитора Владимира Тарнопольского.

В основе оперы реальная история жизни итальянского аристократа, композитора-маньериста Карло Джезуальдо ди Веноза, заставшего свою жену с любовником и убившего в припадке ревности обоих. После чего свою любовь он увековечил в шести книгах изысканных пятиголосных мадригалов. А сам стал не только персоной, но и персонажем в искусстве. Либретто Шаррино создал по пьесе Джачинто Андреа Чиконьини «Предательство ради чести». К данному сюжету обращались многие художники: Анатоль Франс, Вернер Херцог, Хулио Кортасар, Альфред Шнитке и не только.

Опера «Лживый свет моих очей», написанная Шаррино в 1998 году и поставленная во многих театрах Европы, в 2008 году стала самым заметным событием Зальцбургского фестиваля. В России она прозвучала впервые. «Эта опера – лучшая инъекция красоты против умирания нервных окончаний», – убежден Владимир Тарнопольский. Сегодня, после ухода старших современников – Луиджи Ноно и Лучано Берио – 65-летний Сальваторе Шаррино считается ведущим итальянским композитором.

Воспроизведенный сложным современным музыкальным языком речитативно-распевный постмадригальный стиль невероятно труден для пения. Потому в исполнении оперы заняты сразу два дирижера. Главный – Игорь Дронов – руководит оркестром на балконе, другой – Владимир Горлинский – на сцене. Глядя в монитор, он помогает певцам. Режиссер из Италии Катерина Панти Либеровичи не загружает актерством солистов, которые успешно справляются  со своими партиями. Особенно хороша сопрано Екатерина Кичигина. Ей, как никому другому, удается передать голосом «текучесть» и «трепетность» звуковой материи – от чувственной неги до ужаса приближающейся гибели. Доказывая излюбленный тезис всех искусств: женщина дважды бывает хорошей: или на ложе любви, или на смертном одре.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2