Суббота 21 июля, 08:07
Туман + 20°
Юлия Зименко

Пешеход однозначно переместился за обочину дороги. Автомобилисты захватили власть в городе, и этот переворот прошел абсолютно незамеченным. Просто однажды на улочке у моего дома, где раньше в самый активный час пик кое-как громыхали две колымаги, образовалась пробка. При этом за рулем каждого автомобиля в этой пробке сидел один гордый автовладелец. Какое-то неэкономное расходование средств... Хоть бы подвез коллегу или знакомого. Подобные «неэкономные» пробки стали окончательной победой всех автомобилистов столицы над беззащитными пешеходами.

Это раньше по Ильфу и Петрову: «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы создали мир». Сейчас эта лучшая часть человечества глотает дым выхлопных труб и испуганно прячется на остановках, завидев на горизонте очередного лихача на ревущем джипе. Впрочем, если уж совсем откровенно, остановки и тротуары мы, пешеходы, тоже сдали. Тихо и как-то безоговорочно. Теперь остановки не преграда, а пробки автомобилисты уверенно объезжают по тротуарам.

И все им, железным, как-то нипочем. Казалось бы, первая резонансная авария и все должны одуматься, спохватиться, осмотрительнее давить на педаль газа. Но нет… Что в лоб, что по капоту. Каждый из тех, кто сидит на мягком кресле и лениво поворачивает руль, уверен, что не он – тот самый следующий пьяный, которого крупным планом покажут в новостях.

И в этом контексте, спасибо Дмитрию Медведеву. Инициативы, касающиеся тюремного заключения по факту неоднократной пьяной езды, по увеличению штрафов и прочее, все они очень вовремя и к месту. Давно пора осадить гудящую и газующую столицу, да и регионы тоже. Только вот как бы сделать так, чтобы еще и неотвратимость наказания дамокловым мечом нависала над каждым нарушителем.

Почему в Германии машина не заведется, «учуяв» алкогольный выдох водителя, а в Норвегии каждый водитель, только завидев шатнувшегося у дороги пешехода, предусмотрительно жмет на педаль тормоза и терпеливо ждет решения настоящего хозяина дороги? Именно неотвратимость наказания, осознание реальности срока, неизбежности суда делает европейских водителей такими европейскими.

Однажды вечером, направляясь в магазин, я стояла у неосвещенного перехода, ждала зеленого огонька светофора. Мимо меня на «пешеходный красный» прошел бурчащий мужчина среднего возраста. Говорил он следующее: «Тоже мне, развелось педантичных, будто немцы – на красный не ходи». И в тот момент я поймала себя на мысли: «Дело не в педантичности немцев, а в том, что наши – за рулем»…

Читайте также

Штраф на полмиллиона – это скрытая конфискация

Колонка Виктора Похмелкина, лидера Движения автомобилистов России

В середине XIX века один серьезный юрист и экономист – Карл Маркс – заявил, что со времен Каина еще никого не удалось устрашить наказанием. За прошедшие полтора века этот тезис повторяли многие серьезные личности, понимавшие, что не жестокость и суровость, а неотвратимость наказания оказывает какое-то воздействие на нарушителя. Да и то не во всех случаях. (читайте далее…)

Преступление без наказания

Колонка Дмитрия Семенов

В последние месяцы как-то пристрастился смотреть по вечерам «Дорожные войны» - есть такая программа на ТВ. Дорожные хамы, подставы, поджоги и горящие автомобили. И, конечно, задержание нетрезвых водителей – куда ж без этого! Ни один выпуск без упившегося вусмерть индивида не обходится. (читайте далее…)

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER