Created with Sketch. Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER Created with Sketch.
Среда 18 июля, 17:07
Дождь + 21°
Накануне своего 90-летия «Вечерняя Москва» запустила международный проект «Пресса в образовании». Дебют оказался достаточно ярким и вызвал заслуженный интерес у читателей

Проект «Вечерки» — площадка для дискуссии

Фото: "Вечерняя Москва"
Отрадно отметить, что к печатным изданиям, публикующим материалы для учительского сообщества, присоединилась одна из старейших газет России.

Накануне своего 90-летия «Вечерняя Москва» запустила международный проект «Пресса в образовании». Дебют оказался достаточно ярким и вызвал заслуженный интерес у читателей.

Подбор тем открытых уроков, их содержание и качество заслуживают практического применения в школах. Безусловно, учителя не должны воспринимать изложенное как аксиому, спорные моменты есть. Мне как учителю литературы очень понравилась статья Марии Раевской «День лицея: почему отечеством для Пушкина стало Царское Село» («Вечерняя Москва» от 22 октября 2012 года, № 194). Думаю, что моим ученикам было интересно узнать, что более 23 веков назад в пригороде Афин Аристотель открыл школу, где вели беседы философы и риторы, названную Ликеем. И только спустя две тысячи лет в Российской Империи открылся Царскосельский лицей. 1 марта 1811 года С. Л. Пушкин подал прошение о допущении сына к вступительному экзамену.

Автор статьи пишет о том, что «Пушкина приняли в лицей по совету друга семьи… Александра Тургенева и во многом благодаря его протекции».

Это соответствует действительности, но есть несколько уточняющих деталей. Инициатором и вдохновителем поступления в данное учебное заведение стал дядя поэта Василий Львович Пушкин, любимец московского и петербургского общества. Его товарищами были К. Н. Батюшков, И. И. Дмитриев, В. А. Жуковский, Н. М. Карамзин и другие видные литераторы той эпохи.

Друзья дяди помогли юноше стать претендентом на поступление в лицей, а дальше молодому Александру пришлось успешно выдержать вступительные экзамены по грамматике российского и французского языков, арифметике, географии и истории.

Я обратила внимание и на приведенную автором цитату из речи Ирины Прохоровой: «В семье он не видел теплых отношений, не был близок с родителями, да и с братом и сестрой у него не было большой дружбы». По моему мнению, довольно спорное выражение, особенно это касается брата и сестры. Младший брат был на шесть лет моложе, а это значит, что будущий поэт при поступлении в лицей был вдвое старше брата и о дружбе просто не могло на тот момент идти никакой речи, но ее заменила практически родительская любовь, которую Александр испытывал ко Льву на протяжении всей жизни.

Напротив, Ольга Сергеевна была особенно дружна с братом в детстве и ранней юности. Большинство школьников хорошо знают стихотворение А. С. Пушкина «К сестре», которое было написано в Царском Селе. «Друг бесценный», «Что было бы со мною, Богиня, без тебя?» — обращается брат к Ольге.

Из уст поэта мы узнаем о его чувствах к близкому человеку.

Своей любимой сестре он посвятил еще несколько стихотворений: «Позволь душе моей открыться пред тобою», «Семейственной любви и дружбы ради». Читая архивные письма поэта, мы узнаем, с какой большой теплотой и любовью обращался он в них к Ольге Сергеевне.

Хотя по данному аспекту моя позиция не совпадает с авторской и является дискуссионной, в целом статья вызвала только положительные эмоции и может очень помочь учителю на уроке литературы в 6-х классах.

Анна Пашутина,

учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 316

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2