Четверг 24 мая, 03:05
Ясно + 13°
Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов России

В середине XIX века один серьезный юрист и экономист – Карл Маркс – заявил, что со времен Каина еще никого не удалось устрашить наказанием. За прошедшие полтора века этот тезис повторяли многие серьезные личности, понимавшие, что не жестокость и суровость, а неотвратимость наказания оказывает какое-то воздействие на нарушителя. Да и то не во всех случаях.

Запредельно жестокое наказание приведет к росту коррупции и, как следствие, к недоверию к власти, к ощущению некоей социальной несправедливости – а их россиянам и так хватает. Ведь штраф в 500 тысяч рублей – это просто завуалированное изъятие транспортного средства! И автовладелец заплатит любую сумму в разумных пределах, чтобы этой конфискации избежать.

Мне часто приходилось слышать такие утверждения: мол, ну и пусть нарушитель платит взятку гаишнику – все равно это сродни наказанию. Но такое отношение к стражу порядка последнего развращает. Сотрудник ГИБДД уже сам начинает провоцировать правонарушения, потому что взятка становится его хлебом насущным. Для него охрана порядка уже не становится главным – такой человек заинтересован в том, чтобы нарушений было больше. Вот к чему мы можем прийти, если пойдем этим путем.

Дмитрий Анатольевич Медведев, затронув столь животрепещущую тему, должен был видеть все ее аспекты, чтобы задать вектор направления государственной политики в области снижения аварийности на дороге.

Надо начать с коренного реформирования всех институтов, ответственных за порядок на дорогах, и начать следует с ГИБДД. Простой пример: руководители этого ведомства признают тот факт, что каждый шестой наезд на пешехода происходит на неосвещенном пешеходном переходе. И вздыхают – «ну мы же не можем осветить все переходы». А почему нет, спрашивается? 40 процентов бюджетных средств, которые государство тратит на повышение безопасности, идет на подготовку симпозиумов, круглых столов и прочую говорильню. Так направьте эти деньги на благое дело! Осветите переходы, установите стальные отбойники там, где автомобили часто выскакивают на встречную полосу.

Еще один нюанс: во всех развитых странах, заботящихся о здоровье своих граждан, запрещено использование транспортных средств без системы ABS и без подушки безопасности. В автомобилях советского производства люди гибнут в шесть раз чаще, чем в иномарках.

И, наконец, я не понимаю попытку дифференцировать наказание: почему жители Москвы и Санкт-Петербурга должны платить вдвое больше, чем в Самаре или Екатеринбурге за аналогичные нарушения? У нас в стране действуют единые правила дорожного движения, единый кодекс наказаний за административные правонарушения.

Подытожив, скажу: у меня, как у лидера Движения автомобилистов России, и как у рядового водителя, инициатива премьера вызывает много вопросов.

Читайте также

Преступление без наказания

Колонка Дмитрия Семенов

В последние месяцы как-то пристрастился смотреть по вечерам «Дорожные войны» - есть такая программа на ТВ. Дорожные хамы, подставы, поджоги и горящие автомобили. И, конечно, задержание нетрезвых водителей – куда ж без этого! Ни один выпуск без упившегося вусмерть индивида не обходится. (читайте далее…)

Что в лоб, что по капоту

Колонка Юлии Зименко

Пешеход однозначно переместился за обочину дороги. Автомобилисты захватили власть в городе, и этот переворот прошел абсолютно незамеченным. Просто однажды на улочке у моего дома, где раньше в самый активный час пик кое-как громыхали две колымаги, образовалась пробка. При этом за рулем каждого автомобиля в этой пробке сидел один гордый автовладелец. Какое-то неэкономное расходование средств... Хоть бы подвез коллегу или знакомого. Подобные «неэкономные» пробки стали окончательной победой всех автомобилистов столицы над беззащитными пешеходами. (читайте далее…)

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Новости Финам

Новости партнеров

Новости СМИ2

Новости партнеров