Вторник 19 июня, 02:06
Ясно + 17°
На факультете медиакоммуниаций  Высшей школы экономики - День Открытых Дверей.

Вышек много. "Вышка" одна

Фото: "Вечерняя Москва", Антон Гердо
На факультете медиакоммуниаций Высшей школы экономики - День Открытых Дверей. Девчонки и парни в синих футболках с символикой Вышки встречают прямо на входе. Всем улыбаются, все объясняют.

Юнкоры «Вечерки». Встречаем!

Проект «Московский подрост’ОК!» запущен! Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.

Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городскихсобытиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы.

Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

Все материалы юнкоров будут выставляться в специальном разделе сайта vm.ru «Московский подрост’ОК!».

Запланировано многое – встреча с деканом факультета, мастер-классы, пресс-конференция, фотосессия абитуриентов, написание писем самому себе в будущее…

- Медиакоммуникации – это гораздо шире, чем обычная журналистика, - объясняет мне Силантьева Оксана Михайловна, единственный в России
магистр мультимедиа журналистики и доцент факультета.

- Это серьезная экономическая, политологическая и культурологическая база.

- Где могут работать выпускники?

- В пиаре, в социальных сетях, массовых изданиях…  В любом месте, где есть внутренние коммуникации.

- Кто они, медиажурналисты?

Они выражают свои мысли в разных форматах.  Нет разницы через фотографию или через текст. Мы учим жить в неустойчивом мире, где все зазубренное уже через пять лет может устареть. Наши студенты умеют думать, быстро привыкать к переменам, осваивать новые технологии.

- В чем секрет успеха?

Практика вводится с самого начала – на первом курсе есть творческие дни. Это еженедельная тренинговая программа, где учащиеся занимаются ремеслом. К примеру, дают им задание «Презентация жизни». Каждой группе достается свое направление. Предположим, «Гаагский трибунал».  Есть всего неделя, чтобы найти информацию, эксклюзив. Копировать из интернета нельзя.  Приходится звонить в Сербию, говорить с англичанином, пишущим книгу про Косово. Это замечательная практика для самих представляющих тему и для их слушателей. После всех занятий нам не стыдно рекомендовать первокурсника в серьезное издание. Он не скажет на работе: «Как же мне писать заголовок?». Он проделывал это пятьсот раз. У нас висит список «Мультимедийный минимум» - технологии и сервисы, которые ребята должны освоить к концу второго курса. Это пять листов!

...Мимо проходит серьезный молодой человек. Он тоже первокурсник. Это Андрей, главный редактор газеты факультета. Видео, фото,  монтаж, верстка газеты, верстка анонсов для прессы – всем этим в мультимедиаредакции занимаются не профи, а обычные первокурсники. Они проучились всего два месяца, а уже самостоятельно ведут номер.

- Андрей, можно вопрос в лоб? Расскажи как стать главредом за два месяца?

- Я в Вышку поступал два раза. Первый – прошел, но пришлось уйти. В этом году перепоступил. Решил не раздолбайничать и активно включился в работу.  На собрании в начале модуля первый начал обсуждать наши задумки, структурировать работу. А в конце мне сказали – раз так, будешь нашим координатором. Это дикая нагрузка. Мне нужно организовывать встречи студентов, чтобы все пришли, все знали. Это сложно, но интересно. К тому же,  опыт. Наш сегодняшний праздник идет очень хорошо. Знаешь, работа идет хорошо, когда мне, руководителю, нечего делать. Сегодня в основном мне нечего делать! 

Работы – завались. Первокурсники снимают, монтируют, ведут передачи – и все в прямом эфире.

Что же такое изучают на факультете с мудреным названием «медиакоммуникации». Что позволяет студентам чувствовать себя комфортно и со сложной техникой и с десятками абитуриентов?

- Как же поступить на этот факультет?

- Есть два варианта. Первый – это олимпиада по литературе «Высшая проба». Победа в ней равна 100 баллам по ЕГЭ, что значительно облегчает поступление.  Второй – пройти все вступительные испытания – это 3 ЕГЭ – литература, русский и иностранный язык. А также творческое собеседование и сочинение.

- Как преодолеть последние испытания, которые многие кажутся самыми сложными?

- Ничего не бойся! Люди из приемной комиссии не ставят себе цель тебя завалить. Их задача – выяснить, действительно ли тебе так нужна эта профессия или ты просто плохо понимаешь математику и решил затесаться в гуманитарии.

Если у тебя есть реальная причина заниматься, ты представляешь, какую нишу хочешь занять в журналистике, то флаг тебе в руки. Сам строй свой диалог! Тогда тебя не будут мучать вопросами, ты просто расскажешь о себе.

Бывают разные вопросы, просто физически ты не можешь знать все. Это нормально. Все смотрят на твою реакцию. Когда я поступал, мне задали назвать двадцать блогеров. Я настолько был уставшим и вымотавшимся, что просто громко рассмеялся. Людям это понравилось и мы замяли эту тему.

Не бойся высказать свое мнение. Еще меня спросили, кого я считаю хорошим ведущим. Я назвал Андрея Малахова. А передо мной сидело два дяди из НТВ. Они были в шоке. А я говорю: «В рамках своего жанра он профессионал». Рассказываю, какими качествами он обладает и так далее. Если ты заинтересован в Вышке, то тебе будет, что сказать. Значит, это твое место. Ждем тебя в следующем году!

На факультете медиакоммуниаций  Высшей школы экономики - День Открытых Дверей.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Новости партнеров