Понедельник 18 июня, 16:06
Ясно + 27°
 С 1 июля 2013 года плата за квартиру станет больше в среднем на 175 рублей в месяц

Власти города обуздали цены на коммуналку

Фото: prepress
Тарифы в столице удалось сдержать. Рост цен на жилищно-коммунальные услуги с июля составит в среднем 9,7 процента. Это самый низкий уровень роста за последние два десятка лет.

Принцип сдерживания роста тарифов естественных монополистов отличает тарифную политику городского правительства уже несколько лет. Так и на 2013 год московские власти не приняли предложений естественных монополий и ограничили рост тарифов пределом меньшим, чем в среднем по России. Например, в Московской области расходы на содержание и ремонт жилья более чем в два раза превышают столичные показатели.

Удорожание жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), пусть и не столь значительное, да и производимое один раз в год, для горожан — привычное дело. Ведь все мы прекрасно понимаем, что экономическая ситуация диктует свои правила. Дорожают газ и электроэнергия, коррелируется инфляция, меняется уровень средней заработной платы.

Есть и еще один немаловажный нюанс: невозможно игнорировать просчеты в стратегии развития города за последние 20 лет — шло активное строительство, а в инфраструктуру как-то традиционно недоинвестировали. Обращает на себя внимание и степень износа инженерной сети и коммуникаций. Все эти составляющие также оказывают влияние на тарифы.

Основное требование жителей столицы — предоставлять качественные услуги. И для этого городские власти делают довольно много. Так, очевидно, что столица намерена создать прозрачный, понятный всем и каждому, цивилизованный рынок предоставления и потребления коммунальных услуг. А именно — создается рынок ЖКУ, отличающийся от предыдущего тем, что правила игры на нем едины для всех без исключения.

21:10 28 ноября 2012

Дмитрий Бородин - председатель Жилищного арбитражно-третейского суда. Автор: Анна Лапшина.

На сегодняшний день один из базовых принципов тарифной политики города —дотации населению на оплату жилищно-коммунальных услуг. Жители города покрывают более чем три четверти (80 процентов) фактических расходов жилищных и ресурсоснабжающих организаций. Остальные расходы дотируются из бюджета столицы.

Кроме того, город обеспечивает гарантированную поддержку социально незащищенных категорий населения. Это и многодетные семьи, и ветераны, и герои войны и труда, малоимущие слои населения, а также горожане с ограниченными возможностями. Свыше миллиона москвичей (580 тысяч семей) получают субсидии на оплату услуг ЖКХ в случаях, если расходы граждан на эти услуги, исходя из совокупного дохода семьи, превышают 10 процентов.

Горожане могут самостоятельно регулировать тарифы ЖКХ

Социальные обязательства, которые взяло на себя правительство города в отношении наименее социально защищенных слоев населения, составляют примерно 80 миллиардов рублей в бюджете на 2013 год. Эта сумма поддержит порядка 3,7 миллиона москвичей.

При этом эксперты уверены, что бюджетная поддержка, конечно, хорошее дело. Горожане платят меньше, это очевидный факт. Тем не менее практика показала, что столичная модель в конечном итоге работает не на горожан, а на ресурсоснабжающие и управляющие организации, которые, в силу существующей дотации, не заинтересованы экономить. Они не используют более современную технику, таким образом, не давая возможности делать тариф менее энергоемким, а значит — более дешевым для потребителя.

Горожанин может и сам регулировать свой тариф. Самый простой способ знают все домохозяйки: включать стиральную машину ночью, когда электроэнергия дешевле. Еще один способ: установить счетчики воды. Более 70 процентов московских квартир уже оборудованы такими. Жители научились экономить свои деньги. Цена установки счетчика колеблется от 2 до 4 тысяч рублей, а расходы сокращаются на четверть.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ 

Светлана Разворотнева, первый заместитель председателя общероссийской общественной организации "Всероссийский совет местного самоуправления", член общественной палаты

В Москве до сих пор существует система перекрестного субсидирования. На самом деле Москва — единственный субъект РФ, который пока остался в этой системе. Помимо прочего, это создает ряд проблем.

Во-первых, сложно разобраться, куда идут деньги. На претензии жителей управляющие компании отвечают: а мы вообще за деньги жителей ничего сделать не можем. Во-вторых, помощь, которая поступает из бюджета города, оказывается абсолютно всем: богатым, бедным. Вот кто-то владеет огромной квартирой в 400 квадратов — он и помощь большую получает. Это несправедливая система.

Ипполит Курков, профессор, доктор экономических наук, пенсионер

Я уверен, что адресные субсидии — самое выгодное для бюджета дело. Адресные льготы — экономически более разумное решение. Мы же понимаем, что бюджет не резиновый. Пусть лучше на эти деньги сделают капитальный ремонт нескольких домов в городе.

Да и 9,7 процента для тарифов — не самый серьезный рост. Точно знаю, что в Европе платят намного больше. Особенно за воду и электричество.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Новости партнеров