Воскресенье 15 июля, 21:07
Гроза С Мелким Дождём + 23°
Москвичи так ждали снега, но первая сильная метель заметно осложнила жизнь города.

Как город встретил снегопад

Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Журналист "Вечерки" выяснял, насколько сильно снег повлиял на столицу.

На меня несся трактор! Ранним утром он мчался по дворам Рязанского проспекта. Поднял руку – «младший братец броневика» тормознул.

– Бог в помощь! – говорю трактористу. – Со скольки «пашем»?

Алексей, тракторист компании «СК Статус» в это утро «пахал» с пяти. Старался разгрести снег там, где уже успели пройти дворники. Только тут я стал понимать, насколько слаб перед стихией человек – все результаты труда дворников снег замел за час с небольшим. Без тракторов, наверное, пришлось бы совсем худо. По словам Алексея, трактора включились в уборку вчера вечером. Алексей считает, что ему повезло – не поставили в ночную смену.

– Многие наши со вчерашнего дня в работе – с девяти вечера, – сказал тракторист. Пожелав ему удачи, двинул дальше. Кое-где на крышах домов Рязанского проспекта видны дворники с лопатами. Им явно тяжело, но… увы, на крышу трактор не поднимешь. Нелегко и дворникам внизу, на твердой земле – их фигурки в оранжевых жилетах одиноко рыжеют среди снегов.

– В четыре встали, – поведал дворник Ибрагим, бившийся с сугробами близ Луховицкой улицы. – Обычно в пять встаю, а тут раньше велели…

Чуть больше повезло дворнику Роме, чистившему двор по 3-й Институтской – он встал в пять утра вместо обычных шести. На час раньше подняли и недавно прибывшего в Москву таджика, назвавшегося Мишей. Практически все дворники на вопрос: «Со скольки работаем?» спрашивали, что случилось. В их глазах – тревожное предчувствие ночных смен и труда в круглосуточном режиме.

Снег убирали в тот день не только дворники. Целую бригаду рабочих компании «СК Строй» я встретил на подступах к подземному переходу у остановки «Институт бетона». Две женщины расчищали один из выходов на поверхность. У другого выхода мужчины с лопатами нагрузили тачку снегом – и женщина повезла ее прочь.

– Перекур, – бригадир Серега, пожилой мужик с усталым взглядом из-под мятой кепки, закурил, прислонившись к стене. Я cпросил, во сколько они начали.

– С восьми, – ответил Серега. Было видно, что к десятому часу он изрядно устал. Строителей физическим трудом не запугать, но зимняя работа дворников была для них непривычна.

Снегопад сказался и на транспорте. В тот день до предела были забиты маршрутки и автобусы – многие не рискнули ехать на личных авто. Но именно на своем транспорте планировал отправиться москвич Олег Васильев.

 –  Что поделать, моя машина – мой хлеб, – сказал Олег, продолжая счищать снег с лобового стекла. – Я работаю «водителем с собственным авто».

У Евгении Тарасовой – иная причина, заставившая ее сесть за руль. Неделю назад она вернулась из больницы после операции по поводу аппендицита – и сидеть в личном авто ей удобнее, чем всю дорогу стоять в набитом троллейбусе.

–  Пробки, снег… Объеду все пробки, в натуре! –  буркнул (так и не назвавшийся) конкретный пацан на джипе, тут же уткнувшись в ноутбук.   

– А я учусь – вот и сел в машину, – сказал студент Иван, также избравший в тот день личный транспорт. – Мне до вуза моего дворами на машине быстрей добираться.

В эти снежные дни «Вечерка» желает автолюбителям безопасных дорог, а всем уборщикам – поменьше снега.

 

 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2