Воскресенье 24 июня, 16:06
Пасмурно + 26°
«Новокосино», пока конечная станция Калининской линии подземки, стала одной из метропремьер уходящего года.

Метрополитен: 150 километров новых линий, 75 новых станций

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
В уходящем году метрострой передаст городу три новые станции — «Новокосино» уже открыта, а на «Пятницком шоссе» и «Алма-Атинской» завершаются работы. В следующем году станций будет уже семь. И строительство пойдет по нарастающей.

Программа развития Московского мет рополи тена на период до 2020 года, принятая в этом году и утвержденная мэром Москвы Сергеем Собяниным, может считаться беспрецедентной. За восемь лет на территории Москвы планируется построить 150 километров новых линий — это половина того, что было построено за предыдущие 75 лет истории городской подземки. Если же говорить о самых значимых проектах, то это, без сомнения, Третий пересадочный контур (москвичи уже назвали его Большим метрокольцом), КалининскоСолнцевская ветка и совершенно новая линия метро — Кожуховская.

По большому кругу

Строительство еще одного — уже третьего по счету — пересадочного контура было задумано давно. Первый пересадочный контур — это перекрещивающиеся в центре города радиальные линии метро. Этот контур начал складываться еще в 1930–1940-е годы. Вторым стала Кольцевая линия. Однако сейчас, когда Москва так разрослась, что вышла за границы МКАД, подземка испытывает большую перегрузку. Ведь для того чтобы доехать, например, из южных районов Москвы до востока столицы, десяткам тысяч пассажиров приходится доезжать до центра города, делать пересадку (а то и две)... Отвести пассажиропоток от центра — вот основная задача Большого метрокольца. Его протяженность составит 42 километра — это более чем вдвое больше, чем у Кольцевой линии (19 километров). Третий пересадочный контур соединится со всеми радиальными линиями метро — где на границе Третьего транспортного кольца, а где и ближе ко МКАД. Сооружать этот гигантский проект будут по частям. Так что первый участок Третьего пересадочного контура появится уже в 2015 году. Такое поручение дал строителям мэр Москвы Сергей Собянин, посетивший 19 ноября участок строительства контура от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр». Всего здесь будет шесть станций: «Хорошевская», «Нижняя Масловка», «Петровский Парк», «Ходынское поле», «Шелепиха» и «Деловой центр».

От Воздвиженки до Солнцева

Еще один знаковый проект — продление существующей сегодня Калининской (желтой) ветки метро через центр до Солнцева. Здесь, в бывшем городе-спутнике, а ныне районе Западного округа, подземку ждут уже четверть века. Теперь ждать осталось сравнительно недолго. Сейчас основной фронт работ — строительство участка от станции «Деловой центр» до района «Раменки». В настоящее время строится станция «Ломоносовский проспект». Но особые трудности ждут метростроевцев в центре города: от «Третьяковской» ветка пройдет под историческими зданиями Москвы, через Волхонку и Плющиху. Строить тоннели здесь будут с особой осторожностью.

Старт — с «Авиамоторной»

И, наконец, еще один масштабный проект — 19-километровая Кожуховская линия метро. Начавшись от станции «Авиамоторная», она пройдет через ряд районов Юго-Восточного и Южного округов и выйдет за пределы МКАД. Быструю связь с центром города получат москвичи, ранее и не мечтавшие о метро рядом с домом. Как рассказали «Вечерней Москве» в Департаменте строительства Москвы, в настоящее время работы под землей ведут восемь тоннелепроходческих комплексов (ТПК) — огромных и сложных механизмов, строящих до нескольких сотен метров тоннелей ежемесячно. А до конца года им на подмогу придут еще шесть тоннелепроходческих комплексов. Строители намерены четко выдерживать график работ.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2