Воскресенье 24 июня, 13:06
Ясно + 28°
 Александр Горбатько

Столица следит за настроениями горожан

Фото: Фото с официального сайта департамента информационных технологий Москвы
На днях городской Центр мониторинга общественного мнения (ЦМОМ) отметил год со дня своего создания.

Центр был открыт специально для того, чтобы собирать жалобы и претензии москвичей, сортировать их и направлять прямо к мэру и правительству.

Кроме того, ЦМОМ помогает отслеживать реакцию горожан на столичные нововведения.

«С запуском ЦМОМ город получил инструмент, благодаря которому к нам может поступать информация напрямую от жителей», – объясняет заместитель руководителя Департамента информационных технологий Александр Горбатько.

За год центр получил более 19 тысяч входящих звонков, 600 SMS-сообщений и более 800 электронных писем.

Чиновники признаются, что учет звонков в ЦМОМ нужен им прежде всего как глобальный индикатор настроения граждан. Вряд ли после жалобы пенсионерки уволят чиновника из управы, который не проконтролировал уборку подъезда. С другой стороны, если обращений по этой управе будет много, то они обязательно попадут в отчет, который положат на стол лично мэру. В таком случае власти, скорее всего, инициируют проверку, и если у чиновника найдутся еще какие-то недостатки, помимо проблем с мусором в подъездах, его могут уволить. «ЦМОМ аккумулирует массовые звонки. И отчет не оседает в управе или префектуре, а доходит до членов правительства», – подчеркивает Александр Горбатько. Чиновник рассказал о том, как недавно Сергей Собянин устроил разнос столичным госслужащим, опираясь в том числе и на обращения граждан в центр мониторинга. По словам Горбатько, после этого несколько глав управ были сняты со своих должностей. Впрочем, фамилии он уточнять не стал.

Около 80 процентов обращений поступает по поводу услуг ЖКХ, кроме того, москвичей волнуют дороги. В целом, говорят чиновники, в обращениях наблюдается сезонность: ближе к лету горожане звонят по поводу путевок в детские лагеря, а во время первых снегопадов (как сейчас, например) их волнует то, как расчищаются дороги. В основном люди, конечно, звонят днем, но вообще-то ЦМОМ принимает обращения и ночью.

В центре работает и исходящая линия: операторы звонят горожанам и задают им вопросы по различным городским проблемам. За год ЦМОМ провел 24 опроса. Это не мало, учитывая, что всего было сделано более 3 миллионов звонков.

ЦМОМ примечателен и своими сотрудниками. Подавляющее большинство из них – инвалиды по зрению. Поэтому центр – это еще и социальный проект. Для слабовидящих операторов в офисе ЦМОМ сделано все: специальные клавиатуры, озвученные компьютерные программы, продуманная инфраструктура помещения. Раньше люди с ограниченными возможностями трудились на должностях операторов call-центра, но теперь двое из них доросли до супервизоров.

Александр Горбатько рассказал о том, что примерно 10 процентов от всех звонящих – это «постоянные клиенты» центра. А иногда случаются и заказные звонки или письма с благодарностями. Вообще-то горожане не так часто благодарят чиновников – может быть, 5-6 раз в неделю.

Справка

Телефон ЦМОМ – 8-499-787-77-77. SMS-сообщения можно отправлять на номер 7877, а электронные письма слать по адресу mom@post.mos.ru

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2