Created with Sketch. Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER Created with Sketch.
Четверг 19 июля, 08:07
Пасмурно + 21°
Российские инкубаторы для новорожденных закупают по всему миру

В вузах появятся площадки для выставки и продажи инноваций

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
В последнее десятилетие мы привыкли к тому, что российские вузы оказываются в хвосте мировых рейтингов. В 2012 году МГУ досталась 116-я строчка популярного QS World University Rankings, Санкт-Петербургскому госуниверситету — 253-я.

Несмотря на спорность некоторых оценок, общая претензия к отечественной высшей школе очевидна — низкая конкурентоспособность научных исследований: мало публикаций, невысокий уровень цитируемости преподавателей, скромный объем и доход от научной работы.

Не лучше обстоят дела и с внедрением в РФ новейших разработок. Доля инновационных предприятий в стране всего 10 процентов.

В мировом рейтинге Global Innovation Index за 2012 год, оценивающем условия для инноваций и выпуск креативных технологий и продуктов, Россия заняла 51-е место из 141.

Как преодолеть оторванность вузов от научно-исследовательской работы, науки от производства, а готового продукта от конечного потребителя? Столичные власти предложили, по сути, простую идею — надо создать площадку, где смогут одновременно сойтись все участники инновационного процесса. Как это будет выглядеть на практике, журналистам продемонстрировали на выставке-семинаре инновационной медицинской продукции госкорпорации «Ростехнологии» в Плехановском университете. Выбор старейшего экономического вуза страны для первой встречи оказался не случаен.

— У нас открыто несколько НИИ, достаточно много патентов, — пояснил ректор РЭУ Виктор Гришин. — Мы разбираемся в менеджменте, маркетинге, наш бизнес-инкубатор занимается продвижением университетской продукции на международный рынок — есть что показать и разработчикам, и покупателям.

Просторный зал по периметру заняли выставочные экспонаты: обезболивающие костюмы для пострадавших в катастрофах; разнообразные пластыри, останавливающие кровотечения за считаные секунды и обеззараживающие рваные раны; лазерные установки для лечения раковых опухолей.

Каждое ноу-хау можно не только пощупать, но и, не отходя от стенда, поговорить с их главными разработчиками. Для тех, кто интересуется конкретным направлением (перинатальным, реанимационным, терапевтическим оборудованием), организованы тематические семинары в аудиториях.

Явное преимущество отечественных разработок в сравнении с иностранными аналогами — цена: все минимум в дватри раза дешевле. Плюс более простое для россиян обслуживание: начиная от надписей на кнопочках на русском языке и заканчивая ремонтом и заказом запчастей. Но что также бросается в глаза даже на этой инновационной выставке — допотопный внешний вид некоторых агрегатов: угрюмые металлические каркасы, толстые стеклянные банки-пробирки… — К сожалению, то, что сделано руками отечественных разработчиков и производителей, не всегда оказывается удобным для потребителей, в том числе в мелочах, а товар уже запущен на поток, — поясняют организаторы выставки. — Наше мероприятие проводится как раз для того, чтобы наладить новые отношения между наукой, производителями и потребителями. Чтобы еще на стадии проектировки, тестирования учитывались пожелания специалистов к продукту. Фактически речь идет о создании инновационных команд сотрудничества, когда покупатели превращаются в партнеров по созданию продукции завтрашнего дня.

Выставку-семинар не обошел вниманием крупнейший городской заказчик медоборудования — Департамент здравоохранения. Сейчас подходит к концу переоснащение столичных больниц в рамках двухлетней программы модернизации, в 2011 году правительство Москвы заключило Соглашение о сотрудничестве с корпорацией «Ростехнологии».

Мы готовы поддерживать отечественного производителя, но при этом наша задача — обеспечить город лучшим оборудованием, — отметил в беседе с «ВМ» заместитель руководителя Департамента здравоохранения Алексей Абрамов. — Мы организуем строгий конкурсный отбор, российские образцы сравниваем с зарубежными аналогами.

Специальной статистики не велось, но по приблизительным оценкам, сейчас не более 10процентов оборудования в московских клиниках российского производства. Да и среди них многое собирается из западных комплектующих.

Тем не менее уверенно выйти на столичный рынок смог, например, Уральский оптико-механический завод, производящий инкубаторы для новорожденных. Их неонатальное оборудование закупают 30 стран мира, включая США, Китай.

Выбирают тех, у кого разумная цена и качество выше. Безусловно, то, что сейчас специалисты получат возможность высказывать свои пожелания разработчикам на подобных выставках-семинарах — очень важно для нас.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Носов, заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы

Для развития инноваций необходимы несколько составляющих — образование и наука, производство, рыночный спрос. На выставке их удалось удачно объединить: мы собрались в стенах университета; свою продукцию представила лидирующая госкорпорация «Ростехнологии»; среди участников — компании, заинтересованные в приобретении инновационной продукции.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2