Четверг 21 июня, 07:06
Ясно + 14°
Сцена из спектакля "КАЛЬМАНиЯ".

«Геликон» вкусил насмешливого счастья оперетты

Фото: Пресс-служба Геликон-опера
В «Геликон-Опере» сыграли ностальгический спектакль «КАЛЬМАНиЯ». Эту премьеру театр посвятил 130-летию Имре Кальмана – венгерского гения, талант которого во многом определил счастливую судьбу всего жанра классической оперетты.

Полвека назад его шлягеры были у нас хитами, а шутки – повседневными анекдотами. Любовные приключения Марицы или Сильвы знали наизусть, арию Мистера Икс пели все поголовно. Фильмы по мотивам кальмановских оперетт были безоговорочными лидерами кинопроката.

«КАЛЬМАНиЯ» – это арии и сцены из оперетт «Сильва», «Баядера», «Марица», «Цыган-премьер», «Принцесса цирка». Не забыта и «Фиалка Монмартра» по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». Кальман предложил свою версию этой истории, рискнув поспорить со знаменитой оперой Пуччини «Богема». И посвятил ее своей молодой красавице-жене – русской актрисе из Перми Вере Макинской.

В спектакле «Геликона» занято два десятка солистов. В амплуа героини первенствовала Майя Барковская, очаровательной субреткой была Лидия Светозарова, а Инна Звеняцкая продемонстрировала незаурядный талант «каскадной» артистки. Эффектным комиком выступил Александр Миминошвили, а неотразимым героем-любовником – Вадим Заплечный.

Оркестр под палочкой молодого и темпераментного Константина Чудовского звучал ярко, но слишком громко и тяжеловесно для легкого жанра. В чем, конечно, не только вина дирижера. Но и большая беда «Геликона», который вынужден героически ютиться в категорически непригодном для серьезного музицирования конференц-зале бывшего советского министерства тяжелого и транспортного машиностроения на Арбате. Театр уже вторую пятилетку стоически ждет момента, когда, наконец, завершится реконструкция родной сцены на Большой Никитской и можно будет заняться полномасштабными оперными постановками.

Худрук и основатель «Геликона» Дмитрий Бертман на сей раз режиссерские полномочия доверил хореографу Эдвальду Смирнову. Он заставил танцевать всех. И это для оперетт Кальмана, с их вальсами и чардашами, фокстротами и шимми, вполне уместно. Но певцы категорически не справляются с хореографией, а лишь неловко суетятся, сбивая себе и без того совсем не идеальный вокал. В итоге нарочито бессюжетное ревю, где все натужно и заштамповано, безнадежно рассыпается на фальшивые эпизоды. Не спасает даже мастеровитый геликоновский хор. Украшает спектакль лишь изысканное оформление Игоря Нежного и великолепные костюмы от Татьяны Тулубьевой, которые превратили представление в эффектное винтажное дефиле.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости СМИ2