Четверг 24 мая, 01:05
Ясно + 15°
Расклейщики объявлений, спасая свой труд от работников метрополитена, клеят стикеры под самый потолок. Скоро изготовителям поддельных больничных листов и гостиничных чеков придется придумывать новые способы привлечения потенциальных потребителей

В метро придумали, как бороться с расклейщиками объявлений

Фото: РИА "Новости"
Некоторые вагоны метро теперь обрабатывают специальной антивандальной жидкостью. Теперь, к неудовольствию расклейщиков, незаконные рекламные стикеры будут с трудом наклеиваться и легко удаляться.

Рекламные объявления сомнительного содержания — очень частое явление не только в метро, но и на уличных столбах и заборах. Однако в метрополитене, похоже, придумали способ, позволяющий бороться с вандализмом. По словам Павла Сухарникова, пресс-секретаря Московского метрополитена, противовандальной жидкостью обработали три состава, в каждом из которых пять вагонов. Опыт уже был признан успешным, поэтому все новые, так называемые 760-е, вагоны, которые поставляются на Калининскую линию, тоже пройдут обработку. Средством покроют также и все вагоны на Кольцевой линии. По информации Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, после однократной обработки вагоны защищены от граффити и стикеров на десять лет.

«Сначала рекламу клеили на бумажки с маленькими кусочками скотча, и с ними мы легко справлялись, — рассказал «Вечерке» Павел Сухарников. — Потом эти хитрецы придумали стикеры, которые было очень тяжело удалить.

А если они и отдирались, то только наполовину, и потом висели обрывки бумаги».

В метро пытаются и подругому защитить городскую собственность. Например, расклейщиков, появляющихся в вагонах, фиксируют видеокамеры, и теперь на выходе со станции их встретят сотрудники полиции. С этим предупреждением выступил Департамент транспорта. Специалисты этого ведомства пригрозили нарушителям администативной ответственностью.

В департаменте собираются поднять вопрос об увеличении штрафов за расклеивание объявлений. Для юридических лиц он может подняться до 50 тысяч рублей. Фирмам, телефоны которых указаны в листовках, объявлена война: их номера заносятся в базу автодозвона. С начала года количество компаний, которые третируют таким образом, достигло 160 штук. Из них 126 прекратили расклеивать объявления в метро. Сообщается также, что с начала года из вагонов удалено более 770 тысяч незаконных объявлений, полиция отобрала у расклейщиков более 96 тысяч стикеров. 410 человек побывали в комнатах полиции.

Эксперты полагают, что новые меры против расклейщиков рекламных объявлений подействуют. «Я считаю, совершенно правильная инициатива, — прокомментировала действия администрации метрополитена Надежда Головкова, председатель правления Московского общества защиты потребителей. — Думаю, эта мера поможет. Если не приклеивается — все, клеить не будут. В вагонах информацию уже найти невозможно, все заклеено рекламой». Головкова отметила, что ее, как многих москвичей, раздражает обилие листовок.

КСТАТИ

По данным Департамента СМИ и рекламы, незаконной рекламы в Москве более половины. Это касается и надписей на асфальте, и объявлений на столбах, заборах, и машин с билбордами. Их, кстати, стали эвакуировать с улиц.

Новости СМИ2

Новости Финам

Новости партнеров

Новости СМИ2

Новости партнеров