Created with Sketch. Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER Created with Sketch.
Четверг 19 июля, 01:07
Пасмурно + 21°
Сегодня бизнес пока не тратит свои скромные средства на содержание ненужной ему бухгалтерской службы

Малый бизнес будет доплачивать за международный стандарт

Фото: РИА "Новости"
С 2013 года индивидуальные предприниматели вместо простой амбарной книги будут вынуждены вести сложный бухгалтерский учет, нанимать штат бухгалтеров.

Многим это не по карману: по оценкам экспертов, затраты на содержание штата бухгалтеров средней компании обходятся ежегодно в 8 миллионов рублей. Для столицы эта мера хоть и тяжеловесная, но оправданная.

Большинство компаний работают на международных аренах, и соответствие мировым стандартам — жизненно необходимый шаг. Новый закон «О бухгалтерском учете», в частности, обязывает вести бухучет все организации без исключения. В первую очередь это коснется тех, кто раньше был освобожден от ведения учета — организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Министерство финансов обосновывает это решение приближением к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Как утверждают эксперты, явным намеком на то, что столичным бизнесменам нововведение сыграет в плюс, служит то, что городские компании задействованы в сотрудничестве на международных площадках. Поэтому даже при двойных затратах на бухгалтерскую отчетность новые правила игры при ВТО позволят увеличить потенциальную емкость российского рынка.

Хотя бизнес-сообщества Москвы заявляют о том, что эти меры не принесут никакой пользы ни государству, ни предпринимателю, а лягут дополнительным бременем на компании. В первую очередь, из-за увеличения страховых взносов.

«Малый бизнес и так живет в условиях жесткой ценовой конкуренции, и никого не обрадует появление новых затрат на бухгалтерию», — отмечает глава совета Ассоциации молодых предпринимателей России Роман Терехин. Директор Департамента юридического консалтинга ООО «ВБО-Консалт» Кирилл Акимов рекомендует более детально ознакомиться с нормами закона во избежание привлечения к ответственности. Руководитель пресс-службы ГБУ «Малый бизнес Москвы» Ирина Каграманова отмечает, что, с одной стороны, этот закон внесет порядок в дела организаций, а с другой — осложнит жизнь тем компаниям, у которых проходит мало операций. «На базе государственного бюджетного учреждения «Малый бизнес Москвы» можно получить бесплатную консультацию и принять участие в обучающем семинаре. Есть также возможность пройти на льготных условиях курс по бухучету», — резюмирует Каграманова. На вопрос «ВМ» о том, как отразятся на столичном бизнесе новые инициативы, пресс-секретарь столичного Департамента науки, промышленности и предпринимательства Екатерина Шустер ответила, что реальные экономические последствия можно будет оценить весной 2013 года, когда появится полное понимание, как это отразиться на бизнесе.

 

Комментарии

Сергей Литвиненко, адвокат компании "Налоговик"

В Москве существуют общая система налогообложения и спецрежимы, к которым относятся упрощенная система налогообложения, налогообложение в виде патента. В отличие от регионов малый бизнес в Москве спорит с налоговой даже вокруг возмещения НДС. А сейчас малому бизнесу будут предъявляться такие же требования, что и к компаниям-гигантам.

Сергей Зеленов, руководитель комиссии по налогам Московского отделения ОПОРЫ России

Микробизнесу вменяют в обязанность ведение отчетности, которую по факту никто не будет проверять. Логика подсказывает, что многие предприниматели будут подавать недостоверную бухотчетность.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2