Воскресенье 22 апреля, 02:04
Пасмурно + 5°
Сегодня бизнес пока не тратит свои скромные средства на содержание ненужной ему бухгалтерской службы

Малый бизнес будет доплачивать за международный стандарт

Фото: РИА "Новости"
С 2013 года индивидуальные предприниматели вместо простой амбарной книги будут вынуждены вести сложный бухгалтерский учет, нанимать штат бухгалтеров.

Многим это не по карману: по оценкам экспертов, затраты на содержание штата бухгалтеров средней компании обходятся ежегодно в 8 миллионов рублей. Для столицы эта мера хоть и тяжеловесная, но оправданная.

Большинство компаний работают на международных аренах, и соответствие мировым стандартам — жизненно необходимый шаг. Новый закон «О бухгалтерском учете», в частности, обязывает вести бухучет все организации без исключения. В первую очередь это коснется тех, кто раньше был освобожден от ведения учета — организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Министерство финансов обосновывает это решение приближением к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Как утверждают эксперты, явным намеком на то, что столичным бизнесменам нововведение сыграет в плюс, служит то, что городские компании задействованы в сотрудничестве на международных площадках. Поэтому даже при двойных затратах на бухгалтерскую отчетность новые правила игры при ВТО позволят увеличить потенциальную емкость российского рынка.

Хотя бизнес-сообщества Москвы заявляют о том, что эти меры не принесут никакой пользы ни государству, ни предпринимателю, а лягут дополнительным бременем на компании. В первую очередь, из-за увеличения страховых взносов.

«Малый бизнес и так живет в условиях жесткой ценовой конкуренции, и никого не обрадует появление новых затрат на бухгалтерию», — отмечает глава совета Ассоциации молодых предпринимателей России Роман Терехин. Директор Департамента юридического консалтинга ООО «ВБО-Консалт» Кирилл Акимов рекомендует более детально ознакомиться с нормами закона во избежание привлечения к ответственности. Руководитель пресс-службы ГБУ «Малый бизнес Москвы» Ирина Каграманова отмечает, что, с одной стороны, этот закон внесет порядок в дела организаций, а с другой — осложнит жизнь тем компаниям, у которых проходит мало операций. «На базе государственного бюджетного учреждения «Малый бизнес Москвы» можно получить бесплатную консультацию и принять участие в обучающем семинаре. Есть также возможность пройти на льготных условиях курс по бухучету», — резюмирует Каграманова. На вопрос «ВМ» о том, как отразятся на столичном бизнесе новые инициативы, пресс-секретарь столичного Департамента науки, промышленности и предпринимательства Екатерина Шустер ответила, что реальные экономические последствия можно будет оценить весной 2013 года, когда появится полное понимание, как это отразиться на бизнесе.

 

Комментарии

Сергей Литвиненко, адвокат компании "Налоговик"

В Москве существуют общая система налогообложения и спецрежимы, к которым относятся упрощенная система налогообложения, налогообложение в виде патента. В отличие от регионов малый бизнес в Москве спорит с налоговой даже вокруг возмещения НДС. А сейчас малому бизнесу будут предъявляться такие же требования, что и к компаниям-гигантам.

Сергей Зеленов, руководитель комиссии по налогам Московского отделения ОПОРЫ России

Микробизнесу вменяют в обязанность ведение отчетности, которую по факту никто не будет проверять. Логика подсказывает, что многие предприниматели будут подавать недостоверную бухотчетность.

Новости СМИ2

Новости Финам

Новости партнеров

Новости СМИ2

Новости партнеров

Читайте нас в Яндекс.Новостях
Добавьте ленту «Вечерней Москвы» в свою личную и получайте актуальные новости столицы ежедневно