Понедельник, 26 февраля, 04:02
Небольшой Снегопад -19°
Щелковское шоссе. Сотрудник ГИБДД Владимир Скорик в рамках операции «Безопасность» проверяет документы у водителя грузовой «Газели». За выявленные нарушения технического состояния автомобиля ему будет выписан штраф.

Проверки на дорогах: машины заворачивают на техосмотр

Фото: "Вечерняя Москва", Иван Петров
После ДТП в Новой Москве, унесшего жизни 18 человек, столичная дорожная полиция поставила во главу угла вопросы безопасности. Результаты не заставили себя долго ждать — выявлены десятки нарушений.

31 июля завершилась профилактическая операция «Безопасность», в рамках которой сотрудники столичной ГИБДД проводили внеплановые проверки. В поле зрения дорожной полиции попали как грузовики, так и пассажирский транспорт.

Штраф за колодку

В последние дни ГИБДД усилила контроль за состоянием автомобилей. На одной из проверок побывал корреспондент «ВМ».

Пост ДПС, на котором несут службу инспекторы ОБДПС УВД по ВАО и госинспекторы из МОГТОРЭР № 3 находится у въезда в столицу, на Щелковском шоссе. Через эти транспортные ворота в город ежедневно попадают сотни грузовиков и микроавтобусов.

Капитан полиции Владимир Скорик останавливает «Газель» с подмосковными номерами. Машина идет уже без груза.

— Откройте капот автомобиля, — командует офицер после проверки документов. Рядом с аккумулятором он обнаруживает несколько грязных пластиковых бутылок. Это уже является нарушением, так как при попадании пластмассы на горячие детали может начаться пожар.

— Рулевая колодка должна быть неподвижной, — отчитывает полицейский шофера. — Почему у вас она ходуном ходит? Это далеко не единственное нарушение, выявленное госинспектором при осмотре автомобиля. Позднее в отношении водителя будет составлен протокол. Для того чтобы эксплуатировать машину, шоферу придется устранить все огрехи.

Нелегальный газ Коллега капитана Скорика, Дмитрий Киселев, в то же самое время проводит замер уровня загрязняющих веществ в выхлопных газах на «Жигулях» 4-й модели. Значения, показанные датчиком, серьезно превышают допустимую норму. Водитель на время лишается номеров — ему придется отправиться в автосервис и настроить карбюратор, на что у него по закону есть 24 часа.

Следующий «клиент» полицейских — водитель «Газели» из ближнего зарубежья. Он использует грузовик, который ездит на газу, хотя в документах указано, что авто работает на бензине.

— Это не моя машина, я сам не устанавливал, это кто-то до меня поставил газовое оборудование, — оправдывается шофер-иностранец.

За это правонарушение водителя ждет штраф. К тому же ему теперь придется заново пройти техосмотр.

Недремлющее око

Московский метрополитен тоже уделяет большое внимание безопасности. Сейчас здесь проходят тесты уникальной системы видеонаблюдения, способной распознавать лица. Как рассказал «ВМ» представитель Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Евгений Ночкин, подобная система сейчас проходит обкатку на Казанском вокзале.

— От умной камеры не скроется ни один человек, который хоть раз попал в базы спецслужб. Система способна узнать его даже в толпе, — пояснил он «Вечерке». — Потом срабатывает сигнал на пульте службы транспортной безопасности, человека задерживают, досматривают и принимают соответствующие меры.

Если человек в розыске, то его передают сотрудникам милиции, если нет — камеры продолжают его вести до конца маршрута, так как человек, оказавшийся в базе данных, потенциально опасен.

До конца 2014 года такое оборудование предполагается установить на всех эскалаторах, вестибюлях, а также в вагонах метро. А персонал, задействованный в охране подземки, будут обучать профайлингу, то есть выявлять из толпы человека, который ведет себя неадекватно. Задача наряда — выявить, сообщить об этом дежурным психологам, которые побеседуют с ним.

Миллиарды для предотвращение ЧП

Также «ВМ» рассказали, зачем в метро устанавливают датчики, способные отследить пассажира по сотовому телефону.

Используя данные операторов, спасатели смогут точнее установить, сколько людей попали в зону ЧС и где конкретно они находятся.

— Если где-то что-то случилось, при проведении операции в первую очередь нужна точная информация, — рассказал «ВМ» начальник управления организации программно-целевого планирования МЧС России Александр Таранов. — Системы видеонаблюдения совместно с SIM-картами абонентов помогают ее получить.

Соответствующий пилотный проект, начатый в рамках комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте, был успешно реализован на железнодорожном вокзале в Самаре, и эта технология продолжает развиваться.

На ее реализацию в 2010–2013 годах в бюджете заложено 46,7 миллиарда рублей.

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости Финам

Новости партнеров

Новости СМИ2

Новости партнеров