Портал городских новостей

Максим Керин. Не забудьте

08:43 Суббота, 21 декабря 2013 1618

В Российском молодежном театре Юрий Грымов поставил пьесу «Цветы для Эльджерона» по роману Д. Киза. Три часа не уходит со сцены Максим Керин – великий актер.

Я все знаю: так не нельзя. Надо сдержанней. Тем более, Чарли – первая роль двадцатидвухлетнего актера. Он выпускник Щепкинского училища, мудрый и острый взгляд худрука театра Алексея Бородина разглядел его на показе.

В спектакле Грымова играет не просто сложившийся мастер, а поразительный актер. Да, так нельзя, - говорю я себе. – Надо сдержанней, осторожней. Он – молод. Непонятно, как дальше у него сложится. Не профессионально выдавать такие эпитеты за одну роль.

Не мои проблемы. Я видел, как играет невероятный актер. Это факт. Чтобы ни было дальше – это уже есть.

Грымов поразительно выстроил и весь спектакль и эту роль. Умственно отсталому человеку делают операцию на мозг, и он превращается в молодого красавца. На наших глазах. Не пользуясь гримом. Только пластика, только речь…

Мы снисходительны. Мы говорим: посмотрим, что дальше будет. Мы так привыкли. Мы не привыкли, чтобы актер так мощно начинал. Подобных дебютов на московской сцене по пальцам перечесть. Будем скромничать?

Играя умственно отсталого, и играя красивого, играя мятущегося и страдающего Керин нигде не пережимает. Он проживает на человеческую судьбу, три часа не уходя со сцены. И на него ни разу ни скучно смотреть. Ни разу!

Человек меняется на наших глазах, и мы верим каждому превращению. Мы страдаем вместе с ним и плачем.

Наведите курсор на изображение

В этом спектакле все – кстати: и режиссура Юрия Грымова, и поразительная сценография Марии Трегубовой, и игра всех – спектакль густо населен – актеров, и – главное – герой в центре.

В сегодняшнем театре форма довлеет над содержанием. Но Алексей Бородин ведет свой корабль в очень определенном направлении – в сторону человеческой души, потому что в эту сторону, кажется, сегодня не плывет никто. Он нашел Максима Керина, а Грымов открыл его нам.

Я не призываю вам запомнить это имя. Я не пишу: хотелось бы, чтобы и дальше… Чтобы одна роль не осталась единственной…
Я говорю не о том, что будет, но о том, что есть. Есть великая роль молодого актера. Уже есть. Здесь и сейчас.

Спасибо.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

ОБ АВТОРЕ

С "Вечерней Москвой" начал сотрудничать Андрей Максимов, писатель, телеведущий, руководитель Мастерской МИТРО. Много лет занимается психологией общения и воспитания, создатель "психофилософии" - системы, помогающей людям построить гармоничную жизнь. Автор пьес, постановщик спектаклей, автор сценариев документальных и художественных фильмов. В настоящее время ведущий программ: "Наблюдатель" ("Культура") "Дежурный по стране. Михаил Жванецкий." (Россия-1). Член Академии российского телевидения. Четырежды лауреат премии ТЭФИ".

 

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Подмостки как зеркало эпохи

Подмостки как зеркало эпохи

20:2925 сентября 2017

Критики, которые снова накинулись на режиссера с обвинениями в пропаганде пошлости и еще бог знает чего, — недальновидны. Серебренников не является пионером эпатажного жанра, и уж тем более он не самый яркий его представитель. До него были и Виктюк, и Додин. Зритель все переварил.

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров