Портал городских новостей

«Альцина»: музыкальное путешествие для будущих мам и пап

14:45 2 апреля 2014 665
Виртуозные колоратуры, певицы в париках и роскошных костюмах и божественная музыка Георга Фридриха Генделя – на сцене Московского Детского музыкального театра им. Наталии Сац репетируют оперу «Альцину», премьера которой состоится 4, 5 и 6 апреля.

Спектакль поставил художественный руководитель театра Георгий Исаакян по анонимному либретто на пьесу «Остров Альцины» Риккардо Броски. Последние репетиции спектакля, арии которого будут звучать на итальянском языке. Георгий Исаакян будто заряжает энергией всех – и оркестр под управлением Алевтины Иоффе, и певцов, вернее, певиц – как и принято в старинной опере все роли отданы женщинам.

Вслед за героями и музыкантами зрители отправляются на остров волшебницы Альцины, спрятанный посреди океана. Об острые скалы острова было разбито немало кораблей, но и тех, кто уцелел, ждет неприятный сюрприз. Участь любого, кто попадает на загадочный остров, - сначала влюбиться в Альцину, а потом быть превращенным волшебницей в камень, дерево, животное или цветок. Однако иная судьба ждет рыцаря Руджеро: в него влюбляется сама волшебница. Тем временем, на его поиски отправляется покинутая невеста рыцаря, Брадаманта… Ревность и обиды, клятвы и прощения, любовные наваждения на фоне божественной музыки Генделя - такой коктейль планируют преподнести зрителям в Театре им Натальи Сац.

Кстати, зритель будет непростой – у спектакля стоит маркировка: «-0». Это значит, что опера предназначена для будущих мам:

- И пап, - поправляет Георгий Исаакян, художественный руководитель Театра им. Натальи Сац и режиссер постановки - Как дважды папа я понимаю, как важно такое совместное переживание эмоций и проживание. Наше путешествие в неизвестную область будущих мам и будущих малышей – это эмоциональный опыт, основанный на размышлении о том, что малышу надо еще до рождения дать возможность услышать эту небесную гармонию, музыкальное умиротворение и гармоничное пение, поэтому мы обратились к музыке Генделя, одного из самых возвышенных и гармоничных композиторов в истории музыки.

Знакомиться с искусством – никогда не рано

Спускается по лестнице волшебница Альцина, обнажает шпагу мужественный Руджеро, в которого влюбится Альцина, даже «закадровый» Георгий Исаакян (фонограмма с записью его голоса, излагающего перед каждой сценой содержание происходящего) звучит, будто голос мага или волшебника. Создатели спектакля говорят, что их цель – настроить зрителя на умиротворенный лад. Кажется, им это удается. Кстати, это уже не первый опыт обращения к «Альцине» Георгия Исаакяна: в 2004 году в период руководства Пермским академическим театром оперы и балета имени П.И.Чайковского режиссер уже ставил оперу на музыку Генделя, либретто которой основано на рыцарском романе эпохи Возрождения – «Неистовый Роланд» Лудовико Ариосто. Только в отличие от романа главным героем оперы становится не рыцарь, а прекрасная волшебница, живущая в заточении на таинственном острове. -

- «Альцина, или Волшебный остров» – это восхитительная старинная опера, – отмечает режиссёр-постановщик спектакля, художественный руководитель Театра им. Наталии Сац Георгий Исаакян, – Когда заходит речь о том, какой репертуар ставить в детском театре и о том, какая публика будет его смотреть, то возникает образ некоего театра для какого-то абстрактного ребенка усредненного возраста. Все замыслы вращаются вокруг возраста в шесть-восемь-девять лет… Мы убеждены, что обладая такими уникальными возможностями, какими располагает наш театр, не рационально себя ограничивать. Поэтому мы всячески стремимся раздвигать наш репертуар «вширь», «вбок» и «во все стороны», делая постановки как для молодежи и студентов, так и для малышей. И мой личный опыт, и опыт окружающих меня людей доказывает: чем раньше ребенок соприкасается с искусством, музыкой, театром, тем глубже в него проникает искусство, тем тоньше маленький зритель его чувствует. Поэтому, вслед за недавней премьерой, оперой «Теремок» для трехлетних малышей, в театре появляется постановка для тех, кто еще не родился:

- Мнение о том, что ребенок чего-то не понимает и до чего-то не дорос - это заблуждение, - отмечает Георгий Исаакян. - Да, надо разговаривать с детьми на понятном им языке. Но при этом ребёнок способен воспринимать вещи гораздо более утонченные, нежели взрослый, как правило, находящийся под властью стандартных клише и довольно консервативных представлений о мире. А опыты по включению в нашу аудиторию малышей и даже еще не родившихся младенцев позволяет лишний раз убедиться, что процесс формирования человека настолько тонок и безграничен, что понятия «рано» в процессе приобщения к искусству просто нет. Никогда не рано! Кстати, и «Теремок», и «Кошкин дом», - оперы для самых маленьких очень популярны у публики.

- Дети открывают для себя мир музыки, знакомятся с оркестром и инструментами, поющими персонажами, - заключает Георгий Исаакян. - И наблюдать за этим открытием мира маленьким человеком – фантастическая вещь.

КСТАТИ

«Альцина» стала первой оперой Георга Фридриха Генделя, написанная композитором для только что построенного театра Ковент-Гарден, в стенах которого расположилась Английская национальная опера, во многом появившаяся именно благодаря Генделю. Примечательно, что «Альцина» стала одной из немногих барочных партитур, которую не забыли в эпоху классицизма – в период, когда многие произведения барочной музыки были утрачены.

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров