Портал городских новостей
Суббота, 30 июля 2016 23:35
Погода на завтра: 27..29 (день) 18..20 (ночь)
Валюта:   USD 67,05 EURO 74,37

Пострадавший в метро ветеран Сергей Стычинский: Было страшнее, чем на Курской дуге, но меня восхитило мужество и хладнокровие москвичей

21:27 15 июля 2014 31395

Среди пострадавших при катастрофе поезда оказался 90-летний ветеран Великой Отечественной войны Сергей Стычинский.

Он ехал на Троекуровское кладбище навестить могилу супруги. Генерал-полковник Стычинский, участник Курской битвы и Корсунь-Шевченсковской операции, был дважды ранен на фронте, а в тоннеле получил только ушибы.

– Я был в том вагоне, в котором пострадали все, – рассказал Сергей Александрович «Вечерней Москве». – Было между 8.30 и 8.40 утра. Поезд вдруг стал резко тормозить. Наш вагон столкнулся с передним, произошла вспышка. Удар, мы все попадали на пол. Погас свет. Все ждут указаний, а их нет.

В темноте засветились огоньки – это пассажиры помоложе включили фонарики в мобильных телефонах. Стало чуть менее страшно. И тут повалил дым. Тогда мужчины стали выбивать окна и двери вагона.

– Некоторые прыгали через окна, но я, как и значительная часть пассажиров, выходить не стали. Мы вылезли через дверь, только когда дым стал большой. Внизу, у выхода из вагона, стоял крепкий мужчина. Он подхватил меня на руки.

Сергей Александрович оказался в тоннеле, по щиколотку в жидкой грязи. Девушка по имени Юлия (ее фамилию он узнать не успел) протянула ему руку, и ветеран пошел за нею по рельсам. Шли, держась друг за друга, километра полтора, в темноте, пока не добрались до площадки. Там уже работали спасатели. Какая-то женщина поила всех водой. На лифте поднимали наверх пострадавших. Впрочем, Сергей Александрович предпочитает называть их по-военному – ранеными.

– Раненых несли на руках, на плечах, на носилках, – рассказывает Сергей Стычинский. – Кровавые раны, разбитые лица, разбитые руки... Когда их вывезли, стали поднимать остальных. Собралось так много народа, что поступило предложение: пропустить вперед стариков и больных.

И 90-летний герой войны… правильно, причислять себя к ним не захотел. Ну какой же он старик, тем более больной?

– Я встал в сторону, чтобы потом стыдно не было. Я не мог не пропустить сначала всех женщин и даже молодых девушек. Поднялся в числе последних.

ПОЛНЫЙ СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ В АВАРИИ

Возле Кутузовского проспекта была развернута медицинская служба. В «Скорую помощь» загружали носилки с пострадавшими. Сергею Александровичу предложили поехать в больницу на Можайское шоссе. У него сильно болела правая нога и голова, дрожали руки. Но от госпитализации ветеран отказался. Поехал домой, даже сам попытался приготовить обед. Потом, конечно, пришлось вызвать врача.

– Руки у меня дрожали не от страха, а от большого физического напряжения и от того, что я наглотался дыма, – уточняет генерал-полковник Стычинский. – Можно ли это сравнить с тем, что я пережил на фронте? Как вам сказать? Было страшнее… Но я не испугался! Я был хладнокровен. Я на войне всегда шел впереди. В наступлении – в первой цепи, в первой боевой линии. В обороне – в первой траншее. Я был одним из первых самоходчиков Красной Армии, закончил войну командиром батареи самоходных установок.

Сергея Александровича приятно удивило поведение пассажиров, их готовность к взаимовыручке и самоорганизации. Он говорит об этом в выражениях, которые были в ходу во времена его молодости, а сегодня звучат немного старомодно. Однако это, наверное, и есть высшее признание – что новое поколение оказалась достойным его современников, что о них можно сказать теми же словами.

- Я хочу сказать им спасибо, вернее, пусть они все скажут большое спасибо друг другу. Мне очень понравились все, кто ехал в этом поезде. Мужественные, хладнокровные, никто не паниковал. Все проявили себя на самом высоком уровне, морально-нравственном и политическом. Для меня это было новое, неожиданное впечатление.

СПРАВКА «ВМ»

Сергей Стычинский родился 8 декабря 1924 года в Киеве. Окончил 13-ю Киевскую артиллерийскую спецшколу и 2-е Киевское артиллерийское училище в 1942 году. Воевал в самоходных артиллерийских частях в должности командира самоходной установки СУ-152 и командира батареи СУ-152, ИСУ-152 на Степном, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Участвовал в Курской битве, в Корсунь-Шевченковской операции, в боевых действиях по освобождению Украины, Польши, Чехословакии, в Берлинской и Пражской наступательных операциях. Два раза ранен: под Харьковом (в августе 1943 года) и в районе Винницы (в конце января 1944 года). Участник Парада Победы 24 июня 1945 года.

В Вооруженных Силах СССР прослужил около 50 лет (1941—1991 гг.). Генерал-полковник с октября 1979 года. В июне 1991 году вышел в отставку. После увольнения занимался общественной работой в ветеранских организациях Министерства обороны и г. Москвы. В настоящее время — Председатель Совета клуба кавалеров ордена Александра Невского при Московском Доме ветеранов войн и Вооруженных Сил.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ В МЕТРО

ВЕРСИИ ПРОИЗОШЕДШЕГО

КСТАТИ

Мэр столицы Сергей Собянин поручил комиссии правительства Москвы по предупреждению ЧС провести дополнительное независимое расследование катастрофы на «синей» ветке метрополитена.

«Сергей Собянин поручил комиссии правительства Москвы по предупреждению чрезвычайных ситуаций провести дополнительное, независимое от метрополитена, расследование случившейся аварии, включив в него ведущих специалистов в этой области», - сообщила глава пресс-службы мэра и правительства Москвы Гульнара Пенькова.

Данную комиссию городского правительства возглавляет заммэра Петр Бирюков (далее...).

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ МОСКОВСКОГО МЕТРО: 8 (499) 787-25-86

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ: 8 (499) 251-83-00, 8 (499) 251-45-03, 8 (499) 973-09-24

ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТРАДАВШИХ: 8-800-775-17-17

МНЕНИЕ

Авария в метро. Черный вторник

Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной

Это жаркое, душное утро вторника для многих началось одинаково: с телефонных звонков. "Ты где? Все в порядке?" Обычное, казалось бы, рабочее утро, многие спешили на работу. Час пик. Авария на "синей" ветке. Один вагон просто смяло... Есть погибшие, много раненых.

Разные версии того, что все-таки произошло в этом самом нашем демократичном московском транспорте. Срочные новости показывали страшные кадры: дым и растерянность, растерзанное тело женщины несут на носилках, кто-то плачет прямо в камеру, людей срочно эвакуируют из подземки...

Может быть, там кто-то знакомый? Мы звонили друг другу и вздыхали облегченно: кто-то поехал другим маршрутом, кто-то успел проскочить раньше... Но кто-то и не дозвонился до своих родных. Для кого-то этот день навсегда станет "черным вторником" (далее...).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"...Осталась целой только середина вагона, где мы стояли..."

В аварии, которая произошла 15 июля в московском метро, пострадали 160 человек, погиб 21. А свидетелями произошедшего стали тысячи москвичей. С некоторыми из них поговорили корреспонденты "ВМ".

Так, Катерина Назарова переходила на станцию метро "Киевская" спустя несколько минут после аварии. Тогда еще никто из пассажиров не понимал, что произошло:

- Я оказалась на "Киевской" в первые минуты аварии, в тот момент, когда там образовалась пробка. Столпотворение возникло на выходе из станции, и итоге проход пассажиров увеличился на 20 минут больше обычного. Несмотря на пробку из людей, эскалатор работал в обычном режиме – два подъемника на спуск и два - на подъем. На тот момент люди еще не понимали, в чем причина затора. Все пытались связаться со знакомыми наверху и узнать, что произошло, правда были и отдельные недовольные, которые между собой делили пространство. Тем не менее, к панике и хаосу это не привело (далее...).


Новости партнеров

Загрузка формы комментариев

Новости партнеров