Портал городских новостей
Понедельник, 27 июня 2016 03:29
Погода на завтра: 25..27 (день) 17..19 (ночь)
Валюта:   USD 65,52 EURO 72,65

Новые территории — один из локомотивов развития

22:13 27 июля 2014 1
Авторы:

27 июля глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин в интервью «ВМ» подвел предварительные итоги присоединения Троицкого и Новомосковского округов после двух лет в составе Большой Москвы.

- Владимир Федорович, что, на ваш взгляд, ярче всего говорит о качественных преобразованиях?

- Чтобы их представить, а тем более оценить, мы должны четко понимать ключевые задачи, поставленные перед правительством города и нашим департаментом. Одна из них — повышение качества жизни в Новой Москве. Это подтягивание до единых столичных стандартов идет по многим параметрам: комфортность жилья, обеспеченность объектами социальной инфраструктуры — детскими садами и школами, поликлиниками, парками, кинотеатрами и другими учреждениями культурного, спортивного и развлекательного назначения.

- Как обстоят дела с транспортной инфраструктурой?

- Обновление и развитие транспортной инфраструктуры продолжаются. Особо выделю и такую задачу, как создание необходимого количества рабочих мест в максимальной близости от жилья. Стоит подчеркнуть, что все эти глобальные задачи решаются не поочередно, а одновременно и комплексно — быть может, впервые в практике отечественного градостроительства. Чего стоит хорошее жилье, если оно оторвано от дорожно-транспортной сети, если дорога на работу и обратно будет отнимать два-три часа? Если до ближайшего детсада, школы или поликлиники десять километров?

- Вы могли бы подкрепить эти слова цифрами?

- С легкостью. За два года на новых территориях возведено 3,5 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе жилья — 2,6 миллиона.

Это примерно четверть от общих объемов строительства в столице. А по жилью — даже половина. Прогнозы тоже оптимистичны: в 2015 году — еще 3,3 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 1,8 миллиона — это жилье, а в 2016 году — уже 3,7 миллиона квадратных метров недвижимости, из них 2 миллиона — тоже жилье.

- Владимир Федорович, вы говорили о создании новых рабочих мест… Как идет этот процесс?

- Бизнес-центры, торговые объекты и объекты инфраструктуры, построенные в 2013 году, уже вскоре дадут Новой Москве более 35 тысяч таких мест. Это рост, причем сразу на целых 40 процентов! Только офисный парк Comcity (КомСити) обеспечит работой примерно 10 тысяч человек. Мы смело можем сказать, что новые территории уже стали одним из локомотивов развития Москвы. А обозначенные в территориальных схемах 12 точек роста ТиНАО служат надежным фундаментом для дальнейшего социально-экономического роста.

- Однако насколько удается соблюдать этот самый принцип комплексной застройки?

- Известно, что рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше... Люди стремятся туда, где есть работа, где можно устроиться с комфортом. Вот тому доказательство. Два года назад Новая Москва насчитывала 235 тысяч жителей. Сейчас — 570 тысяч. Нынче здесь будет создано еще 40 тысяч новых рабочих мест. Уже построены две школы и семь детских садов. Мы почти ликвидировали очередь в детские сады среди детей старше трех лет, небольшой дефицит сохраняется только в Щербинке, но в планах на ближайшие два года значатся еще 27 детских садов… И еще 12 школ. Это ли не прорыв?

- Как обстоят дела со здравоохранением?

- По мнению самих жителей, качественно изменилась и ситуация со здравоохранением. Уже построено 6 новых поликлиник, из них 4 — модульные, быстровозводимые. В планах — еще 7 поликлиник и подстанция скорой помощи. Таким образом, за четыре года в Новой Москве появится 60 с лишним новых объектов образования и здравоохранения. Все дефициты и дисбалансы должны уйти в прошлое. И это прекрасная основа для следующего рывка.

- А транспортные проблемы? Можно избавиться от пробок?

- Все объясняется жизненной необходимостью. И комплексным подходом, который застрахует нас от автомобильных тромбов. Транспортный каркас новой территории предусматривает реконструкцию 381,7 километра существующих и строительство 476,8 километра новых дорог. Но это ориентир на 2035 год. А более близкая перспектива — 2018-й. К этому году мы должны построить и реконструировать 137 километров дорог, в том числе основную магистраль — Калужское шоссе и многочисленные дороги-связки. Безусловным приоритетом станет строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Планируем реконструировать четыре железнодорожных переезда, из них три на Киевском направлении (на 18-м, 33-м и 36-м километрах) и один — на Курском направлении (станция Щербинка), одновременно построим и автодорожные путепроводы.

СПРАВКА

Владимир Жидкин — глава Департамента развития новых территорий. Этот департамент был создан еще 22 мая 2012 года — накануне присоединения новых земель, впоследствии ставших Троицким и Новомосковским округами, — постановлением правительства Москвы. Среди обязанностей — реализация государственной политики в области градостроительства, обеспечение садоводческих некоммерческих товариществ инженерной и транспортной инфраструктурой.

Новости партнеров

Загрузка формы комментариев

Новости партнеров