Вторник 22 мая, 15:05
Пасмурно + 19°
2000 год. Театр сатиры, вечер

Сатирическая сцена длиной в 90 лет

Фото: ИТАР-ТАСС
Со сценой Театра Сатиры связано столько звездных имен, что «ВМ» решила не отмечать юбилей театра стандартным интервью с Александром Ширвиндтом, а напомнить, что вместе с ним служит Наталья Селезнева, легендарная «студентка Лида» и ведущая «Кабачка 13 стульев».

Она и рассказала нам о театре — том, который был, есть и, мы уверены, будет.

О РАБОТЕ И СЛУЖЕНИИ

— Да, в театре я именно служу, и получаю не зарплату, а жалованье. Сидя после репетиции на скамеечке с народным артистом Юрием Борисовичем Васильевым, говорили именно об этих ценностях, которые нам привили в Театральном училище имени Щукина и в Театре сатиры. Светило последнее и от этого особенно теплое осеннее солнышко, и мы сошлись на том, что нам очень повезло работать с Валентином Плучеком...

О СЛУЖЕНИИ И ПОСЛУШАНИИ

— Я недавно услышала по телевизору слова Люка Бессона, который сказал, что больше всего он ценит в актрисе послушание. Я удивилась, что не талант и красоту он ставит во главу угла, а именно послушание. А потом согласилась: если ты пришел в этот театр, к этому режиссеру, то изволь не тратить время на чепуху, а слушай, что тебе говорят.

О ПОСЛУШАНИИ И ВОЗРАСТЕ

— Мы делаем к юбилею театра праздничную ретроспективу. И я сначала попросила Александра Анатольевича посмотреть, что я приготовила. Я читаю ироничное стихотворение — объяснение в любви профессии. А профессия наша не дает нам почувствовать себя старым.
«Любой актрисе ровно столько лет,
Как это ей положено по роли.
Играй, и пусть отступятся года.
Забудь про хвори...» — вы меня сбили, дальше я не помню (смеется).

О ВОЗРАСТЕ И СМЕРТИ

— Мне кажется, что работу в театре нужно оставлять, когда чувствуешь, что уже ничего не можешь дать зрителю. Я сейчас занята в спектакле-детективе Андрея Житинкина «Идеальное убийство» — мы начинали его еще с Ольгой Аросевой и Ильей Олейниковым. Это был потрясающий дуэт, Олейников в роли инспектора английской полиции был неподражаем, и это именно тот случай, когда планка была поднята очень высоко, и невероятно жалко, что все умерли...

О СМЕРТИ И МОЛОДОСТИ

— На юбилее мы устроим сценическую ретроспективу-обзор истории театра. У меня одна запись в трудовой книжке — с 1966 года. Считайте, сколько это — 48 лет! Я человек решительный и если бы когда-нибудь захотела, то ушла из театра. Но такая мысль ни разу не приходила мне в голову. Театр сатиры — это просто мой дом.

О МОЛОДОСТИ И ИСТОРИИ

— Нет, я всю историю театра не наблюдала; ее наблюдала народная артистка Советского Союза Вера Кузьминична Васильева, которой в следующем году исполняется 90 лет.

ОБ ИСТОРИИ И ТРАДИЦИЯХ

— У нас очень хлебосольный директор, который просто женат на театре — Мамед Агаев. У нас нет ни одного человека, который не был бы охвачен его любовью. У нас каждый, кто выходит на сцену и кто работает за кулисами, чувствует, что театр — это его дом. Собралась команда театральных фанатов. Это, пожалуй, наша главная традиция.

О ТРАДИЦИЯХ И СЛАВЕ

— Давняя слава? Нет, не мешает. Мне предлагали участвовать в нескольких телепроектах, но они были низкого, на мой взгляд, качества. Планка тогда была высоко поднята, понимаете?

И ВСЕ-ТАКИ НЕМНОГО О ШИРВИНДТЕ

— О начальнике вообще говорить неприлично, получается, что ты поешь дифирамбы, а это всегда очень противно. Я очень ценю его не ни с чем не сравнимый юмор, яркую индивидуальность, доброе сердце и отношение к труппе.

Худрук — значит личность

У Театра Сатиры всегда были очень харизматичные худруки, которые ассоциирировались только с этим театром. Чего стоит один Александр Ширвиндт, о чувстве юмора котрого ходят легенды! А сам Владимир Плучек, возглавлявший театр более 40 лет. Современный зритель, возможно, уже не вспомнит Н. М. Горчакова, П. П. Васильева, Н. В. Петрова. Горчаков, ученик Станиславского и Вахтангова, и привил в театре традицию легкой и умной комедии.

Как все начиналось

1 октября 1924 года в подвальном этаже дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке открылся Московский театр сатиры. Первый спектакль-обозрение «Москва с точки зрения» создавали молодые писатели В. Ардов, Н. Эрдман, Л.Никулин. А новый театр возглавил Давид Гутман, который посоветовал Вертинскому надеть маску Пьеро. Но главное — он умел увлечь авторов, актеров и зрителей, и они остаются увлеченными театром вот уже 90 лет.

Цифра

133 выпуска «Кабачка 13 стульев», который вели в основном актеры Театра Сатиры, вышло за 15 лет его существования.

2000 год. Театр сатиры, вечер

Новости СМИ2

Новости Финам

Новости партнеров

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Новости партнеров