Портал городских новостей

Сатирическая сцена длиной в 90 лет

19:27 22 сентября 2014 1210
Со сценой Театра Сатиры связано столько звездных имен, что «ВМ» решила не отмечать юбилей театра стандартным интервью с Александром Ширвиндтом, а напомнить, что вместе с ним служит Наталья Селезнева, легендарная «студентка Лида» и ведущая «Кабачка 13 стульев».

Она и рассказала нам о театре — том, который был, есть и, мы уверены, будет.

О РАБОТЕ И СЛУЖЕНИИ

— Да, в театре я именно служу, и получаю не зарплату, а жалованье. Сидя после репетиции на скамеечке с народным артистом Юрием Борисовичем Васильевым, говорили именно об этих ценностях, которые нам привили в Театральном училище имени Щукина и в Театре сатиры. Светило последнее и от этого особенно теплое осеннее солнышко, и мы сошлись на том, что нам очень повезло работать с Валентином Плучеком...

О СЛУЖЕНИИ И ПОСЛУШАНИИ

— Я недавно услышала по телевизору слова Люка Бессона, который сказал, что больше всего он ценит в актрисе послушание. Я удивилась, что не талант и красоту он ставит во главу угла, а именно послушание. А потом согласилась: если ты пришел в этот театр, к этому режиссеру, то изволь не тратить время на чепуху, а слушай, что тебе говорят.

О ПОСЛУШАНИИ И ВОЗРАСТЕ

— Мы делаем к юбилею театра праздничную ретроспективу. И я сначала попросила Александра Анатольевича посмотреть, что я приготовила. Я читаю ироничное стихотворение — объяснение в любви профессии. А профессия наша не дает нам почувствовать себя старым.
«Любой актрисе ровно столько лет,
Как это ей положено по роли.
Играй, и пусть отступятся года.
Забудь про хвори...» — вы меня сбили, дальше я не помню (смеется).

О ВОЗРАСТЕ И СМЕРТИ

— Мне кажется, что работу в театре нужно оставлять, когда чувствуешь, что уже ничего не можешь дать зрителю. Я сейчас занята в спектакле-детективе Андрея Житинкина «Идеальное убийство» — мы начинали его еще с Ольгой Аросевой и Ильей Олейниковым. Это был потрясающий дуэт, Олейников в роли инспектора английской полиции был неподражаем, и это именно тот случай, когда планка была поднята очень высоко, и невероятно жалко, что все умерли...

О СМЕРТИ И МОЛОДОСТИ

— На юбилее мы устроим сценическую ретроспективу-обзор истории театра. У меня одна запись в трудовой книжке — с 1966 года. Считайте, сколько это — 48 лет! Я человек решительный и если бы когда-нибудь захотела, то ушла из театра. Но такая мысль ни разу не приходила мне в голову. Театр сатиры — это просто мой дом.

О МОЛОДОСТИ И ИСТОРИИ

— Нет, я всю историю театра не наблюдала; ее наблюдала народная артистка Советского Союза Вера Кузьминична Васильева, которой в следующем году исполняется 90 лет.

ОБ ИСТОРИИ И ТРАДИЦИЯХ

— У нас очень хлебосольный директор, который просто женат на театре — Мамед Агаев. У нас нет ни одного человека, который не был бы охвачен его любовью. У нас каждый, кто выходит на сцену и кто работает за кулисами, чувствует, что театр — это его дом. Собралась команда театральных фанатов. Это, пожалуй, наша главная традиция.

О ТРАДИЦИЯХ И СЛАВЕ

— Давняя слава? Нет, не мешает. Мне предлагали участвовать в нескольких телепроектах, но они были низкого, на мой взгляд, качества. Планка тогда была высоко поднята, понимаете?

И ВСЕ-ТАКИ НЕМНОГО О ШИРВИНДТЕ

— О начальнике вообще говорить неприлично, получается, что ты поешь дифирамбы, а это всегда очень противно. Я очень ценю его не ни с чем не сравнимый юмор, яркую индивидуальность, доброе сердце и отношение к труппе.

Худрук — значит личность

У Театра Сатиры всегда были очень харизматичные худруки, которые ассоциирировались только с этим театром. Чего стоит один Александр Ширвиндт, о чувстве юмора котрого ходят легенды! А сам Владимир Плучек, возглавлявший театр более 40 лет. Современный зритель, возможно, уже не вспомнит Н. М. Горчакова, П. П. Васильева, Н. В. Петрова. Горчаков, ученик Станиславского и Вахтангова, и привил в театре традицию легкой и умной комедии.

Как все начиналось

1 октября 1924 года в подвальном этаже дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке открылся Московский театр сатиры. Первый спектакль-обозрение «Москва с точки зрения» создавали молодые писатели В. Ардов, Н. Эрдман, Л.Никулин. А новый театр возглавил Давид Гутман, который посоветовал Вертинскому надеть маску Пьеро. Но главное — он умел увлечь авторов, актеров и зрителей, и они остаются увлеченными театром вот уже 90 лет.

Цифра

133 выпуска «Кабачка 13 стульев», который вели в основном актеры Театра Сатиры, вышло за 15 лет его существования.

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров