Портал городских новостей

Отечественные мультфильмы завоевывают мировой прокат

16:54 13 января 2015 1710
Кадр из мультфильма «Снежная королева 2: Перезаморозка».

Кадр из мультфильма «Снежная королева 2: Перезаморозка».
Фото:

В первые выходные 2015 года в российский прокат вышли сразу две отечественные анимационные ленты: «Три богатыря: Ход конем» и «Снежная королева 2: Перезаморозка».

Продолжение истории о богатырях побило все предыдущие рекорды, собрав за два дня 300 миллионов рублей и став лидером проката. «Снежная королева» собрала чуть больше 60 миллионов.

16:54 13 января 2015

Трейлер мультфильма «Три богатыря: Ход конем»

Глядя на эти цифры, можно ли говорить об успехе российской анимации и о зрительском интересе к нашим мультикам? Об этом «ВМ» пообщалась с продюсером ленты «Снежная королева 2: Перезаморозка» Юрием Москвиным.

- Можно ли рассматривать успех «Трех богатырей» и «Снежной королевы» как тенденцию возрождения отечественной мультипликации и анимации?

- Действительно, наша анимация сейчас активно развивается. Что отражается и на прокате. Например, вторая часть «Снежной королевы» собрала только в Южной Корее за одни выходные больше, чем первая часть за все время проката. В мировом прокате сегодня есть свои требования к качеству картин, и мы должны их выдерживать, если хотим, чтобы о российской анимации узнал весь мир. Ведь она всегда считалась одной из лучших, ее любил и ценил не только отечественный зритель. Сейчас уже можно говорить о том, что отечественная анимация переживет свой подъем и через несколько лет появится полноценная индустрия, а наш российский продукт будет востребован на мировом рынке. Чем больше отечественных компаний будет этим заниматься, тем будет легче это сделать, потому что сейчас, к сожалению, компаний, производящих детские мультфильмы, не так много.

kinopoisk.ru
Продюсер мультфильма «Снежная королева 2: Перезаморозка» Юрий Москвин.

- С чем связано это возрождение?

- Во-первых, в индустрию пришли люди, которым это интересно и у которых есть определенные амбиции. Кроме того, появились деньги: Фонд кино обратил внимание на анимацию, Министерство культуры начало выделять на мультфильмы больше средств. Это стало дополнительным стимулом для развития. Время для мультфильмов пришло! Дело в том, что эта отрасль не может развиваться быстро. Полнометражный мультфильм нельзя снять за три месяца, как кино. Для производства такой ленты в среднем требуется два, три, четыре года. И это – производственный цикл только одного мультфильма. Соответственно, вторя часть выйдет как минимум через два-три года, цикличность очень большая. Анимация – это тяжелый труд огромного количества людей, которые должны сработаться между собой. Например, при работе над «Снежной королевой» только в студии постоянно работало более ста пятидесяти человек, не занятых больше ни в каких других проектах.

kinopoisk.ru
Кадр из мультфильма «Три богатыря: Ход конем».

- Поможет ли все это вернуть доверие российского зрителя, который уже давно привык ходить в кинотеатры на западные новинки?

- Здесь показателен пример «Трех богатырей», которые сегодня стали иконой кассовых сборов в России. Этот проект изначально был ориентирован именно на нас. Ведь выбор героев здесь не случаен: три богатыря из русских былин и сказок знакомы каждому россиянину. Но сценаристы и продюсеры еще и придумали хорошую историю, понятную и интересную современному зрителю.

16:54 13 января 2015

Трейлер мультфильма «Три богатыря: Ход конем»

- Но ведь «Снежная королева» тоже изначально опиралась на известную всем и каждому сказку Андерсена, где главными героями были Кай и Герда. Почему же во второй части главным героем стал такой персонаж, как тролль? Совсем не российский сказочный герой. Насколько вообще наш зритель готов полюбить новых персонажей мультиков?

- После выхода первой части мы выяснили, что зрителям больше всего понравился как раз тролль Орм. Он получился немножко чудным и нестандартным, но его как раз потому и полюбили. И мы решили попытаться развить сюжет так, чтобы Орм оказался в заглавной роли. Фактически, это было не нашим решением, а выбором зрителей.

КИНОПОИСК.РУ
Кадр из мультфильма «Снежная королева 2: Перезаморозка».

- То есть зритель привык к разным героям?

- Молодое поколение вообще воспитано на западном кино, и очень сложно пробудить в нем интерес к отечественному. Но надо попробовать это сделать, даже через каких-то универсальных персонажей. Причем не только нашего зрителя, но и западного, который вообще сегодня ничего не знает о российской анимации. Тролль Орм для всех – русский. Потому, что его придумали русские ребята, нарисовали русские художники. Мы же смотрим американские комедии, которые показывают нам американскую культуру, смеемся, улыбаемся, хотя сначала мы их совсем не понимали.

kinopoisk.ru
Кадр из мультфильма «Снежная королева 2: Перезаморозка».

- Они пичкают нас этими фильмами, вот мы и привыкли!

- Так надо продвигать и нашу культуру на Запад, пусть там тоже смеются над русскими шутками и мультиками, поймут их, привыкнут к ним! Это очень хороший способ дать всему миру шанс понять русских людей и Россию. Мы же не хотим никому ничего плохого, и лучший путь дать всем это понять – через мультики, через детей и их родителей, которые эти мультики посмотрят.

Персоны:

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров