Воскресенье, 17 декабря, 07:12
Пасмурно -3°
Курский вокзал. «Эстафета поездов». Машинист электропоезда Москва — Тула Алексей Кислый (слева) передает памятный вымпел заместителю начальника Московской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Сергею Черногаеву (справа)

Эстафета памяти. Поезда на столичные вокзалы вели внуки победителей

Фото: пресс-служба МЖД
Музыканты оркестра Российской железной дороги, все — в красивой парадной форме, на перроне Курского вокзала играли «День Победы». Да так, что мурашки бежали по коже. А в это время на перрон Курского вокзала прибывал скоростной поезд из Тулы, машинистом которого был внук Победителя — участника Великой Отечественной войны.

Поезд, помимо музыкантов, встречали работники и ветераны Московской железной дороги, воспитанники Московской детской железной дороги, которая действует в Кратове.

Настроение у всех приподнятое, праздничное. Это и не удивительно. Ведь Московская железная дорога 8 мая провела акцию «Эстафета поездов», посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В этот день на Белорусский, Павелецкий, Курский и Казанский вокзалы столицы прибыли поезда из городов-героев Минска, Смоленска, Волгограда, Тулы, Новороссийска, крепости-героя Бреста. Локомотивные бригады доставили в Москву памятные вымпелы этих городов-героев. А вели эти поезда внуки участников войны.

По громкой связи, кроме обычного сообщения о прибытии поездов, диктор рассказывал о членах локомотивной бригады и их родных — участниках и ветеранах войны, приглашал всех желающих встретить этот праздничный состав.

— У меня из Тулы сестра приезжает, — сказал стоящий на перроне Курского вокзала мужчина средних лет, который представился, Андреем Белоножко. — Я и не знал, что она едет на особенном поезде. У меня самого два деда воевали. Один до сих пор, слава богу, жив. Ему 91 год. Живет в Москве, награжден медалями «За Отвагу», «За оборону Кавказа», орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени. Так что этот поезд не чужой для меня, да и для большинства людей, думаю тоже. Обязательно посмотрю всю церемонию.

На Курский вокзал электропоезд Москва — Тула прибыл ровно в полдень. Молодой машинист Алексей Кислый под звуки оркестра и аплодисменты собравшихся передал вымпел города Тулы Сергею Черногаеву, заместителю начальника Московской железной дороги (МЖД) по кадрам и социальным вопросам. Его тут же стали все рассматривать, фотографировать на память, передавать друг другу. Он сразу стал настоящей реликвией.

— Вымпел будет передан на хранение в Музей Московской железной дороги, как и вымпелы из остальных городов-героев, которые сегодня прибывают на разные вокзалы, — сказал Черногаев. — Этой эстафетой мы хотим отдать дань памяти всем ветеранам, в первую очередь тем, кто связан с железной дорогой. Поэтому рейсы было доверено вести потомкам тех, кто защищал нашу страну.

Машинист Алексей Кислый был смущен и держался очень скромно. К такому вниманию он явно не привык.

— Это был обычный рейс, с пассажирами, — прокомментировал он событие для «Вечерней Москвы». — Впрочем, я имел в виду, что у нас каждый рейс — ответственный, но по эмоциям с эстафетой ничто не сравнится. Приятно, конечно, что выбрали меня вести этот состав. Еще в Туле кое-кто из пассажиров подходил и спрашивал, почему состав так украшен, но для большинства, думаю, такая торжественная встреча стала сюрпризом. Знаю, что кое-кто и в дороге обсуждал и прикидывал, как пройдет встреча, и тоже волновался.

Дед машиниста Александр Яковлевич Сулов воевал в Карелии, был командиром пулеметного подразделения, получил тяжелое ранение. С февраля 1944 года в составе 3-го Украинского фронта, будучи командиром отделения, принимал участие в Будапештской, Болотонской и Венской операциях. Закончил войну в Австрии в октябре 1945 года.

Награжден медалью «За боевые заслуги», «За победу над Германией», орденом Отечественной войны I степени.

— Еще когда я был мальчишкой, на всю жизнь запомнился трофейный нож, который дед привез с войны, — продолжает рассказ Алексей. — Он у нас висел на стене. Я им любовался и иногда тайком снимал, рассматривал, лезвие пробовал. Красивый нож. Хотя понятно, что взрослые внимательно следили, чтобы мальчишка не увлекался оружием.

О войне дед особо рассказывать не любил. По крайней мере мне, ребенку. Только сказал как-то, что воевал для того, чтобы другие не знали о войне. И о наградах особо не распространялся. Хотя понятно, что ордена на фронтах Великой Отечественной войны просто так не давали.

После встречи Алексей Кислый поспешил домой. У него впереди было два дня выходных. Так что юбилей Победы, где он наверняка вспомнил своего деда, машинист отметил в кругу близких.

А 10 мая у него был новый рейс. И новая ответственность. Каждодневная. На железной дороге не бывает по-иному. Ни в мирные годы, ни тем более в военные. Дед Алексея Кислого, как и другие ветераны, и воевали ради того, чтобы их потомки жили и работали спокойно. И не думали о том, выживут ли завтра и вернутся ли домой.

КСТАТИ

На Белорусский вокзал 8 мая поезд эстафеты прибыл в 9:20. Машинист этого состава передал три вымпела от крепости-героя Бреста, городов-героев Минска, Смоленска. Из города-героя Волгограда поезд с вымпелом прибыл в 14:00 на Павелецкий вокзал. На Казанский вокзал вымпел из Новороссийска внуки Победителей привезли в 18:31.

Реклама

Новости СМИ2

Новости партнеров