Портал городских новостей
Среда, 28 сентября 2016 01:15
Погода 8..10 (день) 5..7 (ночь)
Валюта:   USD 63,69 EURO 71,64

Метро примеряет Второе кольцо

19:32 20 декабря 2015 5447
Проект станции Второго кольца метро «Авиамоторная»

Проект станции Второго кольца метро «Авиамоторная»
Фото:

ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». За последние пять лет в городе открыто 15 новых станций. Столичные власти ставят амбициозную задачу: в среднем за год планируется сдавать по 20 километров новых линий метро. Работа развернута на 35 площадках, в том числе и на Третьем пересадочном контуре метро. Все 30 станций Второго кольца метро уже запроектированы. Стройка идет на части из них. «Вечерняя Москва» решила узнать, какое оно — будущее московской подземки, и рассказать о наиболее интересных проектах.

Огромное количество пассажиров Московского метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Неудобно, правда? Столичные власти нашли выход. В городе развернуто строительство Третьего пересадочного контура метро. Проблемы с «длинными» пересадками должно решить уже строящееся Второе кольцо городской подземки.

СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ В ПУТИ

Только подумайте: вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», с помощью Второго кольца вы доберетесь всего за 18–20 минут! Так ведь намного лучше.

Или другой пример: сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут. С появлением Третьего пересадочного контура дорога займет всего десять минут! Или еще: на поездку от «Ржевской» до «Авиамоторной» вместо 20 минут потребуется только 12, а время в пути от «Сокольников» до «Электрозаводской» пока занимает 22 минуты, но с открытием Второго кольца метро оно составит всего десять минут! Новая кольцевая линия протяженностью 61 километр расположится ближе к окраинам Москвы и пересечет все радиальные линии. Третий пересадочный контур станет настоящим спасением для периферийных районов города с наибольшим пассажиропотоком.

Так будет выглядеть станция «Стромынка» (в проекте — «Сокольники») Третьего пересадочного контура. Построят ее как береговую: пути будут расположены посередине, а по бокам — платформы

С запуском Второго кольца столичные жители будут быстрее добираться из одного района в другой. Предполагается, что новой кольцевой будут пользоваться около миллиона человек в день.

Когда будет полностью завершен Третий пересадочный контур, будет решена стратегическая задача: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время пассажиров в пути, создаст комфорт при пересадках и освободит перегруженный центр города.

ЗАПУСТЯТ УЧАСТКАМИ

Безусловно, решить столь амбициозную задачу — проложить 61 километр линий под землей — не так-то просто. В связи с этим городские власти приняли решение: запускать Второе кольцо метро будут участками.

Первый — от «Делового центра» до «Петровского парка» — откроют уже в следующем году. В 2017-м к пяти станциям первого участка добавится еще одна — «Нижняя Масловка». В настоящее время строительство этих станций идет полным ходом.

Проект станции метро «Деловой центр» Второго кольца. Строители оценивают ее готовность на 80 процентов

— По мнению всех ведущих экспертов, программа московского метростроения является самой масштабной в мире, — признался руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. — Нам предстоит ввести в ближайшие годы 156 километров линий, среди которых есть и доля Третьего пересадочного контура метро.

В Москве работают 25 автоматизированных тоннелепроходческих щитов. Раньше использовалось не более пяти.

Одни из этих тоннелепроходческих комплексов — «Виктория» и «София», как их окрестили метростроевцы, идут в сторону строящейся станции метро «Деловой центр» со стороны «Шелепихи». Специалистам удалось сэкономить два месяца за счет того, что на станции «Шелепиха» щиты не разбирались, а протаскивались через платформу. Обычно по окончании проходки машины разбирают, а потом собирают заново. Несмотря на все трудности, готовность «Делового центра» строители оценивают на 80 процентов. Рабочие трудятся и над обликом станции.

В дизайне станции «Лефортово» использованы уличные фонари и лавочки

Остальные станции — «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Петровский парк» — находятся в разной степени готовности. Тем не менее предполагается, что строители завершат работы, и участок будет запущен целиком.

Таким образом, с «Петровского парка» можно будет пересесть на «Динамо» Замоскворецкой линии, с «Хорошевской» — на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской ветки подземки. Только две станции — «Шелепиха» и «Ходынское поле» — не пересекут радиальные линии метро.

С «Делового центра» Второго кольца пассажиры перейдут на одноименную станцию желтой ветки и «Выставочную» голубой линии.

Проект станции метро «Воронцовская» (в проекте — «Калужская»). Отличительной ее особенностью станет потолок и оранжевая полоса на стене

«ЗАМКНУТЬ» КОЛЬЦО

После открытия первого участка и присоединения к нему станции «Нижняя Масловка», пересадку с которой можно будет сделать на «Савеловскую», власти и строители намерены запустить следующую цепочку станций. Вторым участком станет расстояние от «Нижегородской» до «Электрозаводской».

Далее в планах — открыть участок от «Хорошевской» до «Каховской». Последними заработают участки от «Каширской» до «Нижегородской» и от «Нижней Масловки» до «Электрозаводской». Отмечается, что при стабильной экономической ситуации Второе кольцо метро удастся «замкнуть» в 2020 году.

Так будет выглядеть «Мичуринский проспект» Второго кольца метро. Дизайнеры предлагают сделать окна вестибюлей панорамными

НОВЫЙ МЕТОД

При строительстве Третьего пересадочного контура метро решено опробовать и новые технологии. Десять станций Второго кольца планируется построить так называемым «мадридским методом».

Суть такого подхода в том, что вместо двух однопутных тоннелей с «островной» платформой строится двухпутный тоннель с «береговыми» платформами.

В настоящее время речь идет о таких станциях, как «Кленовый бульвар», «Печатники», «Текстильщики», «Стромынка», «Ржевская», «Шереметьевская», «Мневники», «Терехово», «Улица Народного Ополчения» и «Кунцевская».

Такой станет станция Второго кольца метро «Зюзино». Ее сделают по типовому проекту: в середине будет расположена платформа с колоннами, а по бокам — пути для составов

В столичном Стройкомплексе пояснили, что главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке.

В целом для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а для одного — 130 человек. При подобной «оптимизации» это позволит сэкономить городу около 80 миллиардов рублей. А это большие деньги. По расчетам специалистов, на них можно построить еще почти 18 километров новых линий.

Примечательно, что в Мадриде таким способом с 2004 по 2007 год было построено 80 станций. Цифры впечатляют, тем более что на тот момент это было самое быстрорастущее метро в мире.

СВЫШЕ 50 КИЛОМЕТРОВ

Безусловно, любая глобальная стройка должна быть подкреплена финансами. Согласно утвержденной в этом году адресной инвестиционной программе, в 2016–2018 годах планируется построить 54,27 километра новых линий. А это 26 станций. В целом благодаря активному строительству и расширению подземки в ближайшие годы планируется увеличить протяженность московского метро на 50 процентов.

ПРОЕКТ ТРЕТЬЕГО ПЕРЕСАДОЧНОГО КОНТУРА МЕТРО

Наведите курсор на изображение

ИСПАНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯТ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ СТАНЦИЙ

Отобраны десять лучших проектов, предлагающих архитектурно-художественное решение станций Московского метрополитена «Нижние Мневники» и «Терехово». Свое видение вниманию экспертов предложили участники открытого национального конкурса с международным представительством. Решено, что на втором этапе проекты будут доработаны и вновь представлены жюри. Всего в рамках предварительного отбора была получена 121 заявка от российских и зарубежных компаний из 16 стран мира.

Шесть проектов-финалистов представлены российскими компаниями. Специалисты из Германии, Латвии, Франции и США также вышли во второй этап архитектурного соревнования. Первое место среди проектов оформления станции «Мневники» заняло московское «Архитектурное бюро» Тимура Башкаева.

— В дизайне будущих станций нам хотелось бы видеть столичную подземку оформленной качественно и интересно, не теряющей своей выразительности, — отметил глава бюро. — Представленное нами решение по станции Третьего пересадочного контура «Нижние Мневники» отталкивается от материалов, которые будут применять строители. Хочется, чтобы при строительстве использовался натуральный бетон, а также были расставлены яркие красные акценты — это колонны у путей и эскалаторов, которые выделят входные вестибюли.

На следующем этапе участники должны доработать свои проекты и представить их жюри, которое выберет для каждой станции наилучшие концепции оформления. У зарубежных архитекторов есть свое видение дизайна станций, и если победит один из них, то проект в итоге может получиться новым и интересным для московской подземки. Тем более что ряд станций у нас возводится по испанским технологиям, в том числе «Терехово» и «Нижние Мневники». Их особенность в том, что платформы проходят не посередине, а по бокам.

Станции «Нижние Мневники» (такими их видят архитекторы — 8, 9, 10) и «Терехово» (11, 12) войдут в западный участок Третьего пересадочного контура. Напомним, что строительство Второго кольца метро началось в 2011 году. Ввод в эксплуатацию этих станций планируется в 2018 году.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Колонка заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина

Cоздаем фундамент будущего 

Протяженность линий столичного метро увеличилась за пять лет на 10 процентов. Построено 34 километра линий, открыто 15 новых станций, до конца года будут введены еще три. В ближайшие годы планируем увеличить протяженность метро на 50 процентов.

В настоящее время в стройке находится более 60 километров линий, 35 станций и 5 депо. Таким образом, создан большой задел, который позволит нам вводить по 20 километров и 10 новых станций ежегодно. Это может стать настоящим рекордом, никогда Москва еще столько километров метро в год не сдавала. (далее)

Новости партнеров

Загрузка формы комментариев

Новости партнеров

Новости партнеров