Суббота, 16 декабря, 08:12
Небольшой Снегопад -1°
Митрополит Калужский и Боровский Климент

Мы не задумываемся, насколько легко сегодня человеку узнать о Боге. Читая Святое Евангелие, мы слышим слово Божие, обращенное к нам, углубляясь в святоотеческие творения и жития святых, узнаем их опыт постижения Бога, и он помогает нам в нашей жизни. Мы также можем молиться и участвовать в церковных таинствах, давая действовать в нас Божией благодати. Однако не всякий человек впускает в свою жизнь Бога или хотя бы знание о Нем. Это дело личного выбора.

Ветхозаветная история Авраама свидетельствует не только о действии Промысла Божия, но и о необходимости усилий самого человека для спасения его души и душ других людей. Преподобный Серафим Саровский говорил о тысячах спасающихся благодаря одному праведнику. В случае Авраама речь идет о судьбе всего человечества.

Во все времена Господь не принуждает, но призывает человека, ибо цель Творца – благобытие Его творения. Но не всегда и не все люди откликаются на этот призыв. Многие и сейчас считают, что надо трудиться над устроением только земной жизни. Верующий христианин, в жизни которого Бог и Его заповеди являются приоритетом, воспринимается окружающими как несовременный человек. Так и слова Ноя о грядущем возмездии и необходимости измениться послужили лишь поводом к насмешкам над праведником со стороны его современников, у которых вера в Бога «не вписывалась» в содержание их жизни.

Всеобщее богозабвение грозило человечеству и во времена Авраама. Число веровавших в Единого Бога людей уменьшалось, и одновременно умножались приверженцы языческих измышлений. Когда тьма духовного невежества была готова поглотить последние островки истинной веры, Господь отделил Авраама от среды его соотечественников и переселил к иноплеменникам в далекую землю, где он мог сохранить свою веру в чистоте. Испытания, которые перенес Авраам, сделали его веру совершенной и несокрушимой. Он на своем опыте убедился в том, что Бог творит все только во благо человеку и следование воле Божией – это лучшее, что может делать человек в своей жизни.

Именно от носителя такого безоглядного доверия Господь производит новый народ, которому было предназначено выполнение сложнейшей миссии: сохранения знаний о Едином Боге, об истории сотворения мира, о грехопадении первых людей и предстоящем искуплении. Только среди такого народа мог воплотиться и вочеловечиться Бог, чтобы спасти людей от их грехов (Мф. 1, 21). Возвращение человеку вечного блаженства – возможности соединения с Богом – требовало не только Боговоплощения, пришествия Творца в сотворенный Им мир, но и наличия такого общества людей, которые были способны принять Его как Истинного Абсолютного Бога, пришедшего избавить их от вечной смерти. Они должны были принять своего Спасителя не как одного из множества других божеств, а как Единственного Создателя.

Когда апостолы Павел и Варнава проповедовали христианство в языческом городе Листре, его жители за сотворенное ими исцеление объявили их богами. Намереваясь поклоняться апостолам наряду с прочими своими божествами, язычники замыслили принести им в жертву быка (Деян. 14, 8–13). Если бы Христос явил Свои дела в языческой среде, с Ним, очевидно, произошло бы нечто подобное. Увидев же Господа, претерпевающего мученическую позорную казнь, язычники разочаровались бы и забыли бы о Христе и Его учении. Вот почему для спасения людей нужно было сохранение знания о Едином Боге Творце, Промыслителе и Спасителе всех людей. Эта миссия была вверена потомкам Авраама.

Главным плодом этого народа стала Пречистая и Пренепорочная Дева Мария, настолько преданная Богу и так твердо и право веровавшая Ему, что из Нее мог воплотиться и вочеловечиться Сын Божий – Господь Иисус Христос. В Нем берет начало обновленное человечество – Небесный град Иерусалим (Откр. 21, 2), который поныне собирается из всех народов. По словам апостола Павла, в него входят люди не по родству крови и плоти, а по духовному избранию: «Не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (Рим. 9, 8). Апостол Петр называет христиан народом святым, людьми, взятыми Богом в Свой удел (ср. 1 Пет. 2, 9).

Со времени пришествия Спасителя святой народ Божий составляют те последователи Христа, которые верно исполняют Его заповеди в своей жизни. Читая Святое Евангелие, писания святых отцов, жития подвижников веры и благочестия, они познают волю Божию и учатся следовать ей, чтобы, подобно Аврааму, во всем сохранять верность Господу. Каждый человек имеет возможность стать причастным святому народу Божию, принять дарованное Спасителем благодатное единство с Творцом и быть избранником Божиим.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости Финам

Новости партнеров

Реклама

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости партнеров