Понедельник, 30 мая 2016

09:50

12+

Погода на завтра

21..23 (день) 12..14 (ночь)

Курс валют

USD 66,04 EUR 73,84

С любовью и «Маской» открывается главный театральный фестиваль

21:41 3 февраля 2016

Актеры, режиссеры, члены экспертного совета и жюри — на взводе: 4 февраля в Москве стартует 22-й театральный фестиваль «Золотая маска». Решив узнать, в чем его особенность и на что обратить внимание, корреспондент «ВМ» поговорил с президентом «Маски» — актером Георгием Тараторкиным.

Тараторкин не то чтобы мрачен, но серьезен донельзя. Примерно таким он запомнился многим по сыгранной в далеком 1969-м роли Раскольникова в фильме «Преступление и наказание», но сейчас дело не в образе. Нынче у Георгия Георгиевича просто самое нервное время — до открытия «Золотой маски» остаются считаные часы.

— Торжественную церемонию мы устраивать не будем, — признается он. — Фестиваль откроется показом на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко «Пиковой дамы» — спектакля самарского Театра оперы и балета. Но, несмотря на это, у меня просто невероятное количество работы. Открытие на носу, а мне еще предстоит решить кучу оргвопросов! Множество вопросов, надо сказать, возникло на этот раз и к самой «Золотой маске». Касались они, впрочем, не столько творческой стороны, сколько скандала, разгоревшегося в конце прошлого года. Напомним: сначала Министерство культуры и Союз театральных деятелей, являющиеся создателями фестиваля, назначили новых членов жюри, а после ряд режиссеров и критиков выступили с заявлением, что данное решение есть не что иное, как введение цензуры и попрание свобод.

Шум стих, закончившись лишь тем, что несколько постановок были сняты из конкурсной программы по воле их авторов — в знак протеста. И караван по имени «Золотая маска» пошел дальше.

— Особенность «Маски» в том, что она неповторима, — настраивает на позитивный лад Тараторкин. — Ведь в ней участвуют лишь постановки, рожденные в этом сезоне, причем сделанные во всевозможных жанрах: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, кукольный театр. Новые тенденции? Если посмотреть нашу афишу, о них можно сделать некоторые выводы, но... Выяснять, каковы преобладающие акценты во всех этих постановках, почему, условно, в этом году — доминанта классики, — тогда как в прошлом был безудержный поиск «новой драматургии» и новых форм, можно будет лишь позже.

Продлится фестиваль до 16 апреля. За это время зрители смогут посмотреть на разнообразных столичных площадках порядка 60 постановок.

— Открытию «Золотой маски» предшествовала непростая работа экспертного совета, впереди — непростая работа жюри, — продолжает Георгий Тараторкин. Обычным театралам, однако, тоже придется несладко: афиша феста насыщена донельзя. Тут и балет «Татьяна» Джона Ноймайера, и «Сон в летнюю ночь» театра «Мастерская Петра Фоменко», и «Юбилей ювелира» МХТ им. А. П. Чехова, и «Прикасаемые» Театра наций, и «Нюрнберг» РАМТа. Многие из этих спектаклей уже сняты из репертуара, а значит, «Маска» — редкий шанс с ними познакомиться или встретиться снова.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Василий Бочкарев, член жюри "Золотой маски", актер малого театра:

- Я рекомендовал бы зрителям спектакль «Самоубийца» столичного театра «Студия театрального искусства». Во-первых, я рад, что режиссер Сергей Женовач обратился к пьесе Николая Эрдмана, которого сегодня ставят очень редко. Во-вторых, в «Самоубийцах» собран прекрасный актерский ансамбль. А еще этот спектакль — редкое сочетание традиций русского психологического театра с современным прочтением.

Ольга Гурякова, член жюри "Золотой маски", солистка Музтеатра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко:

- Из спектаклей-номинантов я видела только так называемый оперный сериал «Сверлийцы» в электротеатре «Станиславский». Это чрезвычайно необычное зрелище! А главное — новый опыт для слуха и восприятия музыкального театра в целом. Я прослушала два эпизода. Настоятельно рекомендую зрителям второй.

Егор Дружинин, член жюри "Золотой маски", актер, хореограф, режиссер:

- Oчень интересен, на мой взгляд, входящий в фестивальную программу балет Большого театра «Герой нашего времени» режиссера Кирилла Серебренникова и хореографа Юрия Посохова. Они люди абсолютно разные, но тем интереснее смотреть, во что вылился этот необычный симбиоз. Тем более что Кирилл до этого спектакля вообще ни разу не работал в балетном жанре.

Новости партнеров

Загрузка формы комментариев

Новости партнеров