Портал городских новостей

Недетский выбор. Ищу профессию по душе

21:13 17 февраля 2016 789
Директор школы № 444 Павел Северинец, замдиректора школы № 1415 Наталья Багрова, директор школы № 2033 Ирина Акулова и директор лицея № 429 Сергей Дроздов (слева направо) в городе детства попробовали себя в роли ведущих церемонии боя часов

Директор школы № 444 Павел Северинец, замдиректора школы № 1415 Наталья Багрова, директор школы № 2033 Ирина Акулова и директор лицея № 429 Сергей Дроздов (слева направо) в городе детства попробовали себя в роли ведущих церемонии боя часов

Фото: Наталья Феоктистова

17 февраля руководители столичных образовательных комплексов провели выездную встречу Клуба директоров школ. На ней обсудили, какие возможности сейчас есть в столице для ранней профессиональной ориентации юных москвичей.

Место встречи директоров — семейно-досуговый центр «Кидзания». Выбрано оно неслучайно. Как заявили в столичном Департаменте образования, в городе работает множество площадок, которые служат инструментами для профессиональной ориентации детей: это и центр «Мастерславль», и знаменитый Московский планетарий, есть для этого также Москвариум и Экспериментаниум.

— Сегодня ребенку важно не столько дать некий багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное и личностное развитие, — говорит директор школы № 1114 Александра Ястребова. — Всегда было важно научить детей прежде всего умению учиться. Думаю, сегодня это особо актуально: стремительные темпы жизни требуют этого от нас.

В планетарии можно записаться на бесплатные кружки по астрономии, и «ВМ» знает случаи успешной работы с детьми. Например, пятиклассник из школы № 1571 Иван Дронин подготовился, посещая этот кружок настолько хорошо, что в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по астрономии этого года обошел девятиклассников и стал лучшим.

Другое дело — детские городки мастеров, организованные по типу семейно-досуговых центров. Здесь создан уменьшенный город со своими социальными службами, которые для детей 4–14 лет работают всерьез и по-настоящему. Есть Почта России, скорая помощь, пожарные части, редакции газет — везде ребенок может попробовать себя в качестве почтальона, врача, журналиста и так далее. Как считают директора школ, это прекрасная возможность для ранней проф ориентации. Однако есть одно «но», в котором солидарны все: это дорого.

— Чтобы провести здесь урок, нужно за одно посещение потратить 1000–1500 рублей, — говорит замдиректора школы № 2098 Ольга Долгова. — Это дорого не столько для нас, руководителей, сколько для родителей детей. Хорошо бы, как в музеях, раз в месяц сделали бесплатный день для школ. Ну или хотя бы скидки.

Впрочем, в Департаменте образования отмечают, что активные дети могут самостоятельно воспользоваться возможностями города — задача образовательных организаций помочь всем тем, кому сложно определиться с выбором будущей профессии.

Не обошли вниманием директора и изменения в системе электронных журнала и дневника. Теперь, например, в электроном дневнике родители смогут сообщить учителю, по какой причине ребенка нет на уроке.

— Поскольку апробация новой версии электронного дневника в самом разгаре, то говорить о ее эффективности рано, — говорит директор школы № 429 Сергей Дроздов. — Но к электронным дневникам я отношусь хорошо. Родителям это тоже нравится: в режиме онлайн они могут узнать практически все из жизни своего ребенка в школе с любого компьютера, в том числе со смартфона.

Это мнение разделяет и замдиректора школы № 1415 Наталья Багрова: — Благодаря электронному дневнику стало меньше бумажной волокиты.

Кроме того, в этом учебном году 16 школ получат новые 3D-принтеры.

— Они очень нужны для наших детей, которые увлекаются робототехникой, — говорит директор школы № 444 Павел Северинец.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Жанна Синельникова, начальник управления департамента образования Москвы:

- Наша цель — создать оптимальный путь в профессию для обучающихся путем формирования единого вектора развития профессионального самоопределения детей. Задача школы — грамотно скорректировать выбор учеников в ту сторону, где профессия была бы им действительно нужна, полезна, и они могли бы в ней реализоваться.

СПРАВКА

В столице уже успешно работают профориентационные проекты для детей. В школах созданы инженерные, медицинские и кадетские классы, где детей учат основам будущих профессий. Кроме того, есть «Университетские субботы», «Профессиональный импульс» и марафон «Карьерный навигатор: масштаб города» — записаться на занятия в проектах можно на сайте Департамента образования Москвы.

Новости СМИ2

Загрузка...
Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров