Портал городских новостей
Воскресенье, 11 декабря 2016 03:19
Погода -9..-7 (день) -10..-8 (ночь)
Валюта:   USD 63,30 EURO 67,20

Забытая ферма и особый гараж

16:56 4 марта 2016 1
С 4 по 8 марта в парке "Сокольники" проходит 25-ая по счету выставка старинных автомобилей "Олдтаймер-Галерея".

Центр экспозиции посвящен 95-летию ГОН - Гаража Особого Назначения, основанного в 1921 году. Автомобили ГОН возили первых лиц государства в СССР - возят и сейчас. В центре зала показан современный президентский кортеж - с "главным" лимузином "Мерседес-Бенц", мотоциклами БМВ и автомобилями прикрытия. Обычно этот кортеж проносится мимо на большой скорости, а тут можно его со всех сторон рассмотреть. По бокам сиротливо расставили отечественные ЗиЛы, "Чайки", "Волги".

Сергей Шахиджанян "Вечерняя Москва"
 Автомобиль Сталина ЗиС-115. Выставка старинных автомобилей "Олдтаймер-Галерея" 4 марта 2016 года в парке "Сокольники".

Особняком стоит "ЗиС" Иосифа Сталина - первый полностью бронированный советский автомобиль. Любопытно, что вождь любил ездить не на заднем сидении, а на маленьком откидном кресле-страпонтене для телохранителя чуть впереди. Его можно понять: в глубине салона ощущения - как в гробу с узкими окошками.

Сергей Шахиджанян "Вечерняя Москва"
 Электромобиль Владимира Ленина английской фирмы "Carters" . Выставка старинных автомобилей "Олдтаймер-Галерея" 4 марта 2016 года в парке "Сокольники".

Есть здесь и автомобили Владимира Ильича. Последняя машина Ленина - роскошный по тем временам "Роллс-Ройс-Кегресс" на гусеничном ходу. А прямо перед ним - менее роскошный, но тоже по тем временам дорогой "Делоне-Бельвиль" - такие же были у сопровождения Николая II. Если кто будет говорить, что на нем ездил сам царь - не верьте. У Николая машина была значительно больше и роскошней.

Сергей Шахиджанян "Вечерняя Москва"
 Panhard et Levassor Dynamic X77 из коллекции Роже Байона, 35,960 €. Выставка старинных автомобилей "Олдтаймер-Галерея" 4 марта 2016 года в парке "Сокольники".Выставка старинных автомобилей "Олдтаймер-Галерея" 4 марта 2016 года в парке "Сокольники"

Самые же любопытные экземпляры - шесть автомобилей из коллекции Роже Байона, французского олигарха и коллекционера автомобилей. Байон владел фирмой Les Trasports Baillon - она занималась грузоперевозками по всей Франции. После войны он покупал военные грузовики и переделывал их в рефрижераторы, бензовозы и быстро разбогател. Как любитель автостарины, мечтал создать свой собственный музей - для этого он купил землю в Пуанту-Шаран. Вместе с сыном Жаком они искали старые машины и покупали их незадорого. Но дела у фирмы пошли плохо, она обанкротилась и на погашении долгов коллекция поредела. На принудительных аукционах в 1979 и 1984 годах ушла треть автомобилей, о создании музея нечего было и думать. Оставшиеся автомобили были кое-как складированы в наспех сколоченных сараях. В 2004 году Роже Байон умер, а в 2014 умер и его сын. Наследники, принимая хозяйство, нашли 97 машин, забытых в сараях - по виду этот автохлам был не достоин даже утилизации. Но из недостатка сделать достоинство, пригласили спецов из аукционного дома Artcurial. Те нашли несколько жемчужин - редких автомобилей - и тщательно изучили каждый. Судя по сохранившимся госномерам (самый ранний был выдан в 1947 году) машины приезжали к Байону своим ходом, на моторах сохранились бирки с маркой масла и датой его замены. О коллекции написали все ведущие СМИ, упирая на то, что все автомобили полностью комплектные и их не касалась рука реставратора. Был устроен аукцион, и первоначальные цены всех автомобилей были перекрыты в три-пять-десять раз. Вот эти шесть машин и приобрел бизнесмен из России.

Сергей Шахиджанян "Вечерняя Москва"
 Выставка старинных автомобилей "Олдтаймер-Галерея" 4 марта 2016 года в парке "Сокольники".

Есть сред них и очень редкий - Панар-Левассёр Динамик Х77 1936 года. Руль у него посередине (!), переднее сидение трехместное, как и заднее, красивые обтекаемые крылья, а на моторе висит бирка "Замена масла через 5 000 км, октябрь 1955 год". Машина вся в пыли и паутине.

- Наверное, мы их оставим в таком же состоянии, - рассказал "ВМ" автореставратор Сергей Гусаков, - Их прелесть именно в том, что они на 100 % комплектные, ни одной современной детали. Но деревянный каркас изъеден жучком, ткань местами сгнила, а покрышки лысы - хотя пробег на одометрах редко превышает 10 000 километров

Сергей Шахиджанян "Вечерняя Москва"
 Экспозиция Гаража Особого Назначения (ГОН) с кортежем президента. Выставка старинных автомобилей "Олдтаймер-Галерея" 4 марта 2016 года в парке "Сокольники".

В салоне у некоторых ретро-аво лежат запчасти, покрышки, лампы. Их, конечно можно отреставрировать, но ценны они именно в таком, "забытом" виде".

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

РИА Новости

Новости Финам

Агрегатор 24СМИ