Портал городских новостей

Причащение – дар бессмертия

07:32 Пятница, 8 апреля 2016 1398

Человек сотворен для вечности, путь обретения которой только один – через единство с Творцом, Который один вечен.

Нарушение первыми людьми заповеди разрушило единство человека с Богом. И сам Адам, и все его потомки стали смертными, и им пришлось искать путь возвращения утраченного единства с Богом. Но просто по своему желанию в рай – место особого присутствия Божия, не попадешь. Духовное возрождение человека, восстановление его способности к богообщению стало возможным лишь после того, как Сам Бог воплотился и совершил все необходимое для того, чтобы каждый человек мог вернуться к райскому общению со своим Творцом.

Иисус Христос совершил наше спасение, и это произошло в конкретный момент истории человечества. С того времени каждый христианин может усвоить Его благодатный дар вечной жизни, и одним из важных средств этого усвоения является причащение Тела и Крови Христовых. Таинство Евхаристии (то есть «благодарения») всякий раз совершается за Божественной литургией, участие в которой — дар благодати всем верующим во Христа. Это Таинство – не разделяемое пространством и временем ‑ есть осуществление Его обетования: «Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем» (Лк. 22, 30).

Приобщение Святых Таин заповедано Самим Господом, Который через Своих учеников обратился ко всем ищущим спасения: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26, 26—28)». Пища земная не способна дать бессмертия тем, кто ею питается. Она только поддерживает жизненные силы тела и потребна, пока человек живет в этом мире. В отличие от нее, трапеза Господня – это пища нетления, дающая вечную жизнь вкушающим ее. По выражению священномученика Игнатия Богоносца, евхаристический хлеб – это дар бессмертия. И кто не принимает Кровь и Тело Христово в Таинстве Причащения, тот остается непричастным жизни вечной (см. Ин. 6, 48—58).

Господь дал нам вкушать Себя под видом обычных веществ – хлеба и вина, но в Таинстве Евхаристии они прелагаются в Пречистое Тело и Честную Кровь Христа, воплотившегося Сына Божия. Приобщаясь Святых Христовых Таин, надо твердо верить, что мы приобщаемся Того, Кто жил как человек в Палестине два тысячелетия назад, проповедовал и творил чудеса, умер на Кресте, воскрес на третий день и на сороковой день вознесся на Небо. И у нас нет иного, окольного пути в открытое Им Небесное Царство помимо достойного причащения Святых Таин. Соединяясь со Христом в жизни временной, мы изменяемся: из смертных, слабых, поврежденных грехом становимся по благодати детьми Божиими и наследниками Его Царства.

Не только духовное возрождение каждого человека в отдельности, но и развитие приходской жизни в целом невозможно без активного участия верующих в Евхаристии. В этом центральном событии христианской жизни каждого человека и всей церковной общины реализуется главный принцип Церкви Христовой – соборность. Совместная соборная молитва и причащение от одной Чаши Христовой есть средоточие и фундамент существования любого православного прихода и семьи как малой Церкви.

В приобщении Святых Таин человек обретает максимальную полноту общения с Богом. Даже величайшие отшельники, такие как преподобная Мария Египетская, причащались. Ведь без причащения невозможна полноценная христианская жизнь, включая молитвенный подвиг и дела милосердия. Христос предоставил Себя в пищу нетления, сказав всем людям: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). Так что важнейшей частью жизни каждого христианина должно быть по возможности частое причащение.

Когда у нас появляется желание причаститься, надо понимать, что само это желание дается от Бога. Откладывая его исполнение, не решаясь по каким-либо причинам приступить к Святой Чаше, мы поступаем по внушению лукавого, нарушаем, подобно первым людям, заповедь Божию, сами себя лишаем вкушения плодов Древа Жизни.

Покаянием мы обретаем брачную одежду и можем и должны прийти на брачный пир, как званые Самим Богом. Во время евхаристического канона (когда происходит пресуществление Святых Даров) совершающий таинство священник или епископ воспроизводит слова Спасителя, обращаясь ко всем людям: «Приимите, ядите» и «пийте от нея». И те, кто регулярно не подходит к Святой Чаше, подвергаются осуждению, как отказавшиеся прийти на брачный пир (см. Мф. 22, 2–7), презревшие призыв Божий и отвергнувшие благодатный дар вечной жизни.

Нам надо всегда стремиться приобщаться Христу в Таинстве Причащения, иначе пост и вообще весь наш христианский подвиг, все усилия жить праведно, не принесут духовного плода – мира и радости во Святом Духе (см. Рим. 14, 17).

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

16 Дек 08:48
7 Окт 07:03
Горожане сами выбирают развлечения

Горожане сами выбирают развлечения

10:1320 октября 2017

На сайт ag.mos.ru заглядываю часто. Не только как «активный гражданин», но и как журналист. Всегда интересно узнать, что больше всего волнует горожан, чему они отдают предпочтение, как их голоса учитываются при планировании городских программ.

Встреча, которой не избежать

Встреча, которой не избежать

07:1920 октября 2017

Во всех притчах о Втором Своем пришествии Христос подчеркивает его внезапный характер: «ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лк. 12, 40), — и призывает Своих верных последователей постоянно иметь готовность ко встрече с Господом.

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров