Портал городских новостей

Московская академия хореографии представила своих учеников

12:44 8 июня 2016 1
Джон Ноймайер по обыкновению осовременил классический балет, использовав симфоническую музыку Глазунова для рассказа о заблудившейся в лесу Девочке, о ее встрече с Клоуном и Спортсменом и об их путешествии через времена года.

Джон Ноймайер по обыкновению осовременил классический балет, использовав симфоническую музыку Глазунова для рассказа о заблудившейся в лесу Девочке, о ее встрече с Клоуном и Спортсменом и об их путешествии через времена года.

Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

В Большом театре состоялся традиционный смотр будущих артистов балета. На этот раз программу выпускного концерта украшала российская премьера балета Джона Ноймайера «Времена года» на музыку Александра Глазунова.

Все последние годы, благодаря стараниям ректора Академии профессора Леоновой, самые знаменитые хореографы ставят балеты специально для учащихся.

Первым поверил в энтузиазм и творческий потенциал молодых Юрий Григорович. Он поставил в 2009 году силами учащихся Академии классический балет «Тщетная предосторожность». Спектакль получился веселым и поэтичным. Без скидок на ученичество.

Творческую эстафету принял Начо Дуато, поставивший для ребят миниатюру «L'Amoroso / Влюбленный», которая была тепло встречена любителями балета и критикой. И вот теперь новая премьера: Джон Ноймайер перенес в Москву свой спектакль «Времена года», поставленный несколько лет назад для Гамбургской балетной школы.

Этот балет написан как сюита танцев. Таким поставил его в 1900 году Мариус Петипа. Хотя Глазунову виделось «музыкально-хореографическое представление о вечном воскрешении природы от зимнего сна, о животворящей силе солнца».

Джон Ноймайер по обыкновению осовременил классический балет, использовав симфоническую музыку Глазунова для рассказа о заблудившейся в лесу Девочке, о ее встрече с Клоуном и Спортсменом и об их путешествии через времена года. Получилась трогательная история о любви, дружбе и одиночестве, история, в которой цветы, бабочки и пчелы вместе с цирковыми артистами танцуют перед восторженной Девочкой.

«Идея и главное отличие этого балета в том, – заявил Ноймайер, – чтобы продемонстрировать возможности не только технические, но и артистические всех учеников школы. И таким образом дать портрет школы в целом».

Хореографу это удалось. В балете «Времена года» приняли участие около ста учащихся Академии. О каждом исполнителе, начиная с малышей, можно сказать немало добрых слов. Но я назову только одно имя – Ольга Ладина (Принцесса цирка). Свои хореографические и драматические способности юная балерина подтвердила и во втором отделении концерта в Па де де из балета «Щелкунчик», блестяще исполненном с артистом Большого театра Давидом Мотта Соаресом.

Второе отделение – это дивертисмент классических и современных номеров. Танцовщики демонстрировали технику исполнения и умение создавать художественные образы. Вне конкуренции оказались Марк Чино (Океан) в Па де труа из балета «Конёк-Горбунок» и Дмитрий Выскубенко в сюите из балета «Арлекинада».

Третье отделение было полностью отдано балету итальянского хореографа Лучиано Каннито «Джульетта», поставленному на увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» Чайковского специально для учащихся Академии в прошлом году. Доверив свое творение вчерашним школьникам, хореограф не ошибся, и ребята его не подвели.

Велика роль кордебалета в этом мини-спектакле. Он полноправный художественный образ происходящего на сцене.

Другим художественным образом балета является музыка. Под блестящий аккомпанемент фортепьяно (Галина Петрова) волшебная скрипка Максима Федотова поведала нам повесть, печальнее которой нет на свете.

Концерт закончился, но зрители благодарными аплодисментами еще долго не отпускали юных артистов и их педагогов со сцены.

 

Персоны:

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

РИА Новости

Новости Финам

Новости партнеров