Портал городских новостей

Покупатели ждут скидок и рассрочки

19:42 31 октября 2016 321
В сегодняшней ситуации больше шансов на выживание и развитие имеют не отдельные хозяйственные магазины, а именно крупные торговые сети. Ведь именно они могут обеспечить не только значительно более широкий выбор, но и более низкие цены

В сегодняшней ситуации больше шансов на выживание и развитие имеют не отдельные хозяйственные магазины, а именно крупные торговые сети. Ведь именно они могут обеспечить не только значительно более широкий выбор, но и более низкие цены

Фото: Наталья Феоктистова

Чего мы ждем от торговых сетей? Сегодня, пожалуй, лишь двух вещей: приемлемого качества по доступным ценам.

Дело в том, что в последнее время сильно изменился спрос. Еще два-три года назад он был очень дифференцирован. Были покупатели с высокими и растущими доходами, которые хотели изысков.

Были покупатели с доходами средними, желающими тех же изысков, но по более умеренной цене. Доля покупателей со стагнирующими и невысокими доходами была относительно невысока. Сейчас же, к сожалению, преобладающее настроение потребителей — пессимизм. Дело в том, что наши доходы третий год подряд снижаются. Поэтому, приходя в магазин, мы уже не хотим покупать лишнего. Не хотим брать кредитов на кухонный гарнитур, зато требуем рассрочку, то есть беспроцентный кредит. И, кстати, многие сети рассрочку стали предоставлять. Причем не только на мебель, но даже на обувь. Ботинки за три тысячи рублей можно купить за 500, а потом постепенно расплатиться.

Все меньшее количество потребителей сегодня готово переплачивать за бренд, дополнительные опции и индивидуализацию того же кухонного гарнитура. Стремление сэкономить и рационализм — преобладающие факторы поведения потребителей.

Разные сети к изменению экономической ситуации адаптировались по-разному. Так, например, я знаю одну сеть — некогда лидера рынка — сейчас она находится в стадии банкротства. Не факт, что она уйдет с рынка, но проблемы у сети более чем серьезные.

Знаю я и другие сети, которые чувствует себя прекрасно: они наращивают количество магазинов, которые, кстати, нередко открываются на месте обанкротившихся.

В сегодняшней ситуации больше шансов на выживание и развитие имеют не отдельные хозяйственные магазины, а именно крупные торговые сети. Ведь именно они могут обеспечить не только значительно более широкий выбор, но и более низкие цены.

Ведь они, во-первых, напрямую работают с производителями товаров и покупают огромные объемы. Это позволяет требовать разного рода преференций. Например, более низкие цены, дополнительную скидку за объем, а также рассрочку оплаты.

К тому же сеть — это гарантия качества или удовлетворения ваших претензий, если качество вдруг не устроило. Купив же вещь в обычном хозяйственном магазине, никогда нельзя быть уверенным, что он через месяц продолжит существовать и вы можете кому-то предъявить претензии.

В общем, торговые сети сегодня лучше отвечают запросам потребителей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Народная любовь не продается, но ее можно заслужить выбором и ценами

В редакции «ВМ» прошло заседание экспертного совета конкурса «Московское качество». Собравшиеся обсудили предварительные итоги голосования горожан, выбирающих лучшую непродуктовую торговую сеть в столице (далее...).


Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров