Портал городских новостей

01:43 Вторник, 28 февраля

Погода днем 1..3 ночью -4..-2
$ 57,47 60,45
Вторник, 28 февраля 1..3 $ 57,47 60,45

Это уникальный конкурс, и у него большое будущее

20:13 14 ноября 2016 1
Церемония награждения призеров конкурса «Московское качество». Конкурс «Московское качество» — самый независимый. Лучших выбирают сами москвичи и эксперты

Церемония награждения призеров конкурса «Московское качество». Конкурс «Московское качество» — самый независимый. Лучших выбирают сами москвичи и эксперты
Фото: Наталья Феоктисова, "Вечерняя Москва"

Профессиональные конкурсы проводятся в России регулярно. По мнению маркетолога Дмитрия Сендерова, их можно разделить на две категории.

— Первая — конкурсы коммерческие. Их цель — извлечение прибыли, — говорит эксперт.

Все просто: некая коммерческая структура связывается с разными компаниями и предлагает принять участие. Конечно, за деньги.

Затем, объясняет Дмитрий Сендеров, идет голосование — народа и специалистов, процесс широко освещается в СМИ: для этого организаторы выкупают газетные площади и эфирное время на телевидении. Поэтому, разумеется, коммерческие компании и участвуют в подобных конкурсах: у них появляется отличный повод засветиться в ведущих российских и московских СМИ.

— Победителями в этих конкурсах называются практически все участники! Но вот чтобы получить сертификат победителя, быть занесенным в реестр и получить право использовать знак конкурса в своей рекламе, нужно заплатить дополнительно, — рассказывает эксперт. — По такой схеме проводятся профессиональные конкурсы и у нас, и на Западе.

Есть и второй вид профессиональных состязаний.

— Это, как правило, такое мероприятие «для галочки». Участие в нем — добровольно-принудительное, — рассказывает эксперт. — В коммерческую компанию обращаются представители какой-нибудь окологосударственной структуры и предлагают присоединиться к состязанию. Как правило, компании соглашаются, чтобы не портить сложившиеся отношения.

Распределение мест в таких конкурсах тоже на совести организаторов.

Из архива
 Дмитрий Сендеров, маркетолог

А вот «Московское качество», как считает маркетолог — это уже что-то новое. Дело в том, что участие в конкурсе — совершенно бесплатное и добровольное. Больше того: до начала конкурса многие компании... даже не знали, что они участвуют. Ведь все они были выбраны в ходе исследования, проведенного компанией «TNS Россия».

— Никаких ограничений в ходе выбора компаний для участия в конкурсе мы не устанавливали, — рассказывает руководитель сектора исследований прессы «TNS Россия» Марина Лучина. — Мы уже более 20 лет в ходе анкетирования москвичей старше 16 лет исследуем их потребительскую активность. В какие магазины они ходят, как часто, что покупают, какими услугами пользуются. Несколько тысяч человек заполняют анкеты, из которых, в частности, становится ясно, какие непродуктовые торговые сети они чаще всего посещают. Именно самые популярные среди горожан продуктовые и непродуктовые сети и стали участниками конкурса «Московское качество».

Итак, отбор участников был независимым. Да и голосование за них — тоже. Оно велось на сайте Московской торгово-промышленной палаты, и с одного IP-адреса принимался только один голос. Таким образом, устроить кибератаку и «нагнать» количество голосов участникам конкурса было невозможно. За кого москвичи голосовали, тот и попал в список призеров. Но победители утверждались экспертным советом конкурса, что тоже справедливо. Ведь народная популярность — это одно, а истинный профессионализм, возможно, все-таки немного другое.

Что получается? Конкурс «Московское качество» — самый независимый. Победа в нем не продается организаторами-коммерсантами и не зависит от мнения государственных структур. Лучших выбирают сами москвичи и эксперты.

— Мы не ставим перед собой задачу заработать. Наша цель — выявить потребительские предпочтения москвичей, а потом наградить тех, кого сами горожане и выбрали, — пояснил первый заместитель главного редактора «ВМ» Алексей Белянчев. — Именно поэтому конкурс курируют Московская торгово-промышленная палата и Мосгордума — некоммерческие структуры.

Так что, будем надеяться, у «Московского качества» большое будущее. Потому что мы нашли свой путь и будем, друзья-москвичи, идти по нему вместе с вами! До встречи в следующем году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отличная работа торговли улучшает настроение горожан

В следующем году условия конкурса «Московское качество» изменятся. Об этом рассказал «ВМ» вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян. Наша беседа состоялась накануне награждения победителей конкурса «Московское качество» — как раз в Международный день качества. И это не случайно (далее...).


Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

РИА Новости

Новости Финам

Новости партнеров