Портал городских новостей

03:10 Суббота, 25 марта

Погода на завтра: днем 4..6 ночью -4..-2
$ 57,42 61,86
Суббота, 25 марта 4..6 $ 57,42 61,86

Прощайте, советские сельпо!

20:13 14 ноября 2016 1
В сетевых магазинах продавцов учат, за ними следят менеджеры. А на хама можно тут же нажаловаться, позвонив на горячую линию. В несетевом же магазине попробуй узнай телефон хозяина!

В сетевых магазинах продавцов учат, за ними следят менеджеры. А на хама можно тут же нажаловаться, позвонив на горячую линию. В несетевом же магазине попробуй узнай телефон хозяина!

Фото: Владимир Новиков

Они наступают! И слава богу. В моем Головинском районе один за другим вдруг стали открываться «Пятерочки», «Магниты», «Перекрестки» и «Дикси». Почему я так радуюсь? А потому, что начинает появляться нормальная торговля — с широким выбором, качественным товаром и относительно низкими ценами.

До сих пор в моем районе господствовали советского типа продмаги. Молочный отдел, мясной, хлебный. И в каждом сонная неряшливая продавщица. Я стоял в очереди сначала к одной, потом к другой, а у третьей — в молочном — однажды купил просроченную ряженку. Посмотрите, говорю, на дату, вы чем торгуете-то?! А продавщица невозмутимо ответила: «Ну да, срок годности вчера вышел. Но поэтому и скидка». Тетка, уверен, просто не знала, что просрочку вообще нельзя продавать — ни со скидкой, ни без.

Это еще что! Однажды в таком сельмаге у станции метро «Владыкино» я уткнулся носом в табличку — «Обед с 14 до 15 часов». Честное слово! У нас уже четверть века капитализм и борьба за покупателя, а у этих убогих — обед. Конечно, я радуюсь, когда такой совок закрывается, а на его месте появляются чистенькие магазины с четкими и понятными стандартами обслуживания.

Мне кажется, все эти прошлого века лавчонки — хоть продовольственные, хоть с товарами для дома — выдавливает с рынка кризис. Потому что когда доходы сокращаются, народ все больше обращает внимание на всевозможные промопредложения. А их могут предоставить только сети. К тому же в сетях, я убедился, качество обслуживания намного выше.

Там почему-то на кассе со мной здороваются, а в остальных магазинах — почти никогда. Секрет прост: в сетях продавцов учат. За ними следят менеджеры. А на хама можно тут же нажаловаться, позвонив на горячую линию. В несетевом же магазине попробуй узнай телефон хозяина! У нас в районе на Кронштадтском бульваре еще несколько лет назад был продуктовый рынок.

В ангаре — огромном металлическом гараже, обогреваемом электрическими калориферами, были лавчонки с рыбой, мясом, хлебом, выпечкой. Грязь, холод, тусклый свет — выглядело это все жутковато. Как будто и не Москва ХХI века. Потом ангар снесли, на его месте появилось приличное светлое здание. Но там — в силу поднявшейся аренды — лавчонки не прижились. И вот наконец-то в этом году сюда пришла современная торговля: две конкурирующие продуктовые сети и магазинчики с фермерской продукцией. Мне кажется, в таком русле весь продуктовый ретейл будет развиваться и дальше. Пора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отличная работа торговли улучшает настроение горожан

В следующем году условия конкурса «Московское качество» изменятся. Об этом рассказал «ВМ» вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян. Наша беседа состоялась накануне награждения победителей конкурса «Московское качество» — как раз в Международный день качества. И это не случайно (далее...).


Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев