Портал городских новостей

12:17 Воскресенье, 26 марта

Погода на завтра: днем 3..5 ночью -1..1
$ 57,42 61,86
Воскресенье, 26 марта 3..5 $ 57,42 61,86

Строго, но необходимо. Тарифы изменят город

21:45 16 ноября 2016 1
Москвичка Маргарита Гаврилова оплачивает парковку на Новослободской улице. С 2 декабря здесь поднимется тариф: за час парковки водителю надо будет заплатить 200 рублей. Эти же условия будут применяться еще на 132 улицах в центре города

Москвичка Маргарита Гаврилова оплачивает парковку на Новослободской улице. С 2 декабря здесь поднимется тариф: за час парковки водителю надо будет заплатить 200 рублей. Эти же условия будут применяться еще на 132 улицах в центре города

Фото: Наталия Нечаева

Еще в начале ноября специалисты Московского автодорожного института (МАДИ) провели исследование парковочного пространства и порекомендовали столичным властям повысить стоимость парковки на улицах Москвы до 230 рублей в час.

Причиной такого вывода стала чрезвычайная загруженность платных парковок: более 90 процентов мест оказываются заняты автомобилями. Это провоцирует водителей нарушать Правила дорожного движения и мешать движению как транспорта, так и пешеходов и велосипедистов. Кроме того, автомобилисты начинают «наматывать» круги в поисках парковочного места, создавая блуждающий трафик. По мнению заведующего кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султана Жанказиева, больше половины водителей не считают сегодняшние затраты на платные парковки ощутимыми по сравнению с общими затратами на содержание автомобиля.

— Изменение тарифов на проблемных местах — одна из самых действенных мер для того, чтобы регулировать заполняемость парковок, — уверен завкафедры.

По просьбе Департамента транспорта провели исследование и специалисты проекта «Пробок.нет». С 24 октября по 14 ноября они прошли пешком и осмотрели почти полторы тысячи улиц. Выводы «ревизоров» удручают.

— Внутри Бульварного кольца ситуация плачевная: загруженность парковок колоссальная, — рассказывает руководитель проекта Александр Шумский. — То есть если водитель спешит, то он вынужденно бросает свою машину. В итоге каждый четвертый автомобилист нарушает правила парковки.

Бесконтрольное использование дорог — очень пагубная привычка. К сожалению, четыре года назад москвичи считали, что на знаки, связанные со стоянкой, можно не смотреть. За нарушение скоростного режима оштрафовать могут, а за парковку — нет. Это привело к тому, что правила практически не соблюдались. К тому же внутри Садового кольца расположено почти 30 процентов всех рабочих мест в городе и примерно 7–8 процентов жилья. Это большой дисбаланс, который вызывает транспортные затруднения.

Сегодня 70 процентов автомобилистов пользуются парковками для своих поездок, при этом большая часть из них ищет место для стоянки более пяти минут, то есть поиск места для парковки занимает немало времени.

Оценив все исследования экспертов, Департамент транспорта принял решение точечно изменить тариф на платную парковку с 2 декабря. Стоимость машино-места изменится на улицах в центральной части Москвы и будет составлять от 50 рублей за первые полчаса до 200 рублей в час. При этом за Третьим транспортным кольцом тариф останется без изменений. Максимальная стоимость будет установлена на наиболее загруженных улицах (например, Неглинной, Малой Бронной, Петровке).

Повышение тарифов позволит жителям наиболее проблемных районов вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля, поясняет Департамент транспорта. Также водители перестанут колесить в поисках пустого парковочного места, снизится количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума городских улиц.

Платная парковка — это лишь одна из строгих мер, помогающих урегулировать дорожный трафик. Их действительно много, и в разное время к ним приходили все крупные города мира. При этом платная парковка — самое мягкое из подобных решений, которое прежде всего призывает горожан рациональнее пользоваться автомобилем.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Гривняк, генеральный директор ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства":

— Мы собирали данные за три года, чтобы начать точечно выстраивать тарифы. Велась постоянная аналитика, мы обращались к зарубежному опыту коллег. В итоге городская среда круто поменялась. Мы уверены, что Москва должна быть комфортной и доброжелательной.

Наведите курсор на изображение

ПРОГРЕССИВНЫЙ ПЛАТЕЖ — МОДНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ СЕЗОНА

История прогрессивного тарифа на стоянку, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает, началась год назад в районе «Москва-Сити». Там стоимость парковки в первые два часа составляла 80 рублей, а в последующие — 130. Отчасти успешный опыт применения дифференцированного тарифа в этом районе подвиг столичных чиновников применить его и на других улицах.

Так, с 10 августа 2015 года на 75 участках, расположенных в пределах Бульварного кольца, плату за парковку ввели в рамках новой системы, аналогичной той, что была в Деловом центре. Всего было задействовано 8 районов, это — Арбат, Басманный, Красносельский, Мещанский, Пресненский, Таганский, Тверской, Хамовники. В их числе Тверская и Мясницкая улицы, Ильинка, Покровка и так далее.

С 2 декабря на части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 рублей, далее стоимость составит 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час — 60 рублей, далее — 100 рублей в час. На участках внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысится до 60 рублей в час.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко уверен, что прогрессивный тариф — это популярный тренд.

— В Сан-Франциско к этому пришли несколько лет назад, — рассказывает эксперт. — Но мы их догоняем.

По мнению Трофименко, прогрессивный тариф надо было вводить еще раньше: он помогает оптимально использовать городское пространство.

— Если машина стоит на одном месте 10 часов подряд, то она фактически его оккупирует, — замечает эксперт. — Город заинтересован в том, чтобы машины находились в движении, в этом смысле прогрессивный тариф необходим.

МНЕНИЯ

Дмитрий Чугунов, лидер движения "Стопхам":

— Я не всегда согласен с нововведениями в сфере транспорта. Но что касается платного парковочного пространства, то здесь я с властями солидарен. Повышение тарифов — это, наверное, единственная мера, которая поможет сделать водителей цивилизованными.

Первая реакция всегда негативная, люди обижаются, протестуют. Но надо понимать, что на данном этапе повышение цены обосновано и необходимо. Я буду рад однажды закрыть проект «Стопхам». Я уверен, что центр надо отдать туристам и пешеходам. Например, я сам купил абонемент на год на все виды общественного транспорта и меня это устраивает.

Михаэль Кодрански, старший научный руководитель Института глобальных исследований для развития транспортной политики в Нью-Йорке:

— Мне сразу показалось, что организация парковок в Москве, может быть, самая передовая в мире. Система оплаты машиноместа действительно мирового уровня. Но надо продолжать заниматься разработкой правил и уметь их грамотно доносить до горожан. Они должны понимать, что если они платят за парковку, то наградой будет улучшение городских условий. Стоит помнить, что если вы планируете город для пассажиров, то жители будут пользоваться общественным транспортом. Если приоритет отдается водителям, горожане пересядут на личные авто. И улучшать городские условия надо комплексно.

ПОЛНЫЙ СПИСОК УЛИЦ СМОТРИТЕ НА САЙТЕ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОРТАЛА: TRANSPORT.MOS.RU

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На парковках возле станций метро установят пункты для подкачки колес автомобиля

На перехватывающих парковках у восьми станций метро установят пункты самообслуживания для бесплатной подкачки колес автомобиля. По словам начальника службы формирования транспортно-пересадочных узлов метро Константина Кузнецова, результаты опроса на «Активном гражданине» показали, что более 90 процентов горожан нуждаются в подобных сервисах (далее...)

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

РИА Новости

Рамблер/новости

Новости Финам

Новости партнеров