Портал городских новостей

01:27 Вторник, 28 марта

Погода днем 3..5 ночью -2..0
$ 57,42 61,86
Вторник, 28 марта 3..5 $ 57,42 61,86

Выбирай, что выгоднее: личное авто, такси или каршеринг

18:51 21 ноября 2016 990
Москвичка Ольга Лесовская арендует на несколько часов каршеринговый автомобиль. По словам девушки, ей нравится, что компания берет на себя такие расходы, как заправка топливом и мойка. Кроме того не надо платить за стоянку

Москвичка Ольга Лесовская арендует на несколько часов каршеринговый автомобиль. По словам девушки, ей нравится, что компания берет на себя такие расходы, как заправка топливом и мойка. Кроме того не надо платить за стоянку

Фото: Антон Гердо

Автомобиль на час, два, три и так далее — вот что такое каршеринг. Не думать о парковке, заправке, страховке. Сел, поездил, оплатил. «ВМ» решила разобраться, насколько выгоден каршеринг в сравнении с такси и личным авто.

Перед тем как начать сравнение, знакомимся с автопарком всех компаний, представляющих услугу каршеринга на столичном рынке.

Самый распространенный автомобиль каршеринга — корейский. Его средняя рыночная цена — 700 тысяч рублей. Седаны или хетчбэки эконом-класса мегапопулярны в России вообще и в частности в Москве. Можно — весьма приблизительно, конечно, но рассчитать суточную стоимость владения таким авто — в этом автору помог автоэксперт Олег Осипов. По его оценке, «кореец» беспроблемно прослужит пять лет. За это время усредненный пробег составит 150 тысяч километров.

Что при среднем расходе топлива этого авто — 6 литров на сотню — даст 9 тонн сожженного бензина. Это 315 тысяч рублей. Еще 150 тысяч — ежегодное обновление полиса КАСКО, еще 30 — полисы ОСАГО. Техосмотр за пять лет съест еще 150 тысяч. Итого — чуть больше миллиона 300 тысяч за все. Суточная стоимость обладания — 740 рублей. В среднем, разумеется. Это если автомобиль будет эксплуатироваться каждый год, проезжая в сутки около 70 километров — от окраинного района до места работы в центре и обратно, а также поездки на дачу.

Любители повышенного комфорта предпочитают изделия немецкого автопрома. Самые простенькие по стоимости сопоставимы с «корейцами» — суточная стоимость владения ими не превысит 800 рублей. Ну а обладание топовыми брендами — даже моделями А-класса — обойдется примерно вдвое дороже — соразмерно их стоимости. То есть от 1200 до 1500 рублей.

Очевидный минус — проблемы с парковкой, как у дома — сомневаемся, что владелец бюджетного седана разорится еще и на место в паркинге, — так и у работы. Еще один минус — корейские авто сегодня в топе самых угоняемых. Естественный плюс — обладание собственным транспортным средством, за использование которого ни перед кем не нужно нести ответ.

Однако многие автовладельцы вовсе не сталкиваются с необходимостью ездить на личном транспорте каждый день. Все по той же причине — дорогая парковка (а скоро она вырастет в цене более чем вдвое). Поэтому личное авто используется от случая к случаю — для закупных поездок по магазинам, отвезти детей по кружкам и секциям; иногда — в поликлинику, летом — на дачу. Имеет ли смысл при таком жизненном раскладе покупать свое авто? Или есть альтернатива? Или даже — альтернативы.

Либо шашечки, либо ехать

За последние пару лет столичное такси совершило несомненный количественно-качественный рывок: ежедневно на улицы города выезжает более 50 тысяч автомобилей, действуют множество онлайн-сервисов заказа такси. Достаточно скачать мобильное приложение полюбившейся компании на смартфон, зарегистрироваться — и вызывай машину в любую точку! Кстати: самый популярный автомобиль в такси — все тот же «кореец».

При этом некоторые сервисы позволяют сделать заказ в один клик: такси приедет туда, где зарегистрирована геопозиция клиента. В других можно указать исходную и конечную точки маршрута — это позволит совершить поездку по фиксированной цене. А цены, к слову, разнятся. Например, Gett обещает оплату по счетчику, что не очень выгодно в утренний или вечерний час пик. А вот Rutaxi сразу сообщит стоимость.

Среднестатистический москвич по дороге на работу проезжает от 15 до 30 километров. Если взять усредненный показатель, то поездка на такси в один конец по фиксированному тарифу (25 километров, 68 минут без учета пробок) обойдется в 600 рублей в один конец. А на практике поездка окажется процентов на 30–40 дороже.

Итого — 1200–1500 рублей в день на такси. За 20 рабочих дней набежит солидная сумма, так что можно резюмировать: или поездки на такси оплачивает работодатель, что возможно в крупной финансово обеспеченной компании, или же пользование такси становится скорее приятным исключением из правил пользования общественным городским транспортом.

Зато на такси вполне можно смотаться в ближайший супермаркет за продуктами (примерно 200 рублей к чеку): презрительное «наши люди в булочную на такси не ездят» — осталось в недалеком прошлом.

Итак, такси — достаточно удобный сервис для тех, кто или не хочет обременять себя наличием собственной машины, или же предпочитает расслабиться по дороге домой. Но все же, имея среднюю заработную плату, с такими поездками по мегаполису особо не пошикуешь.

Покатался и бросил

Ну вот мы добрались и до каршеринга. В Москве эти услуги сегодня предлагают сразу несколько компаний. Так что можно говорить о развитой конкуренции и довольно низких ценах. Насколько низких? За минуту езды на все том же корейском седане с вас попросят от 7 до 8 рублей. Некоторые компании предлагают и более презентабельные иномарки — например, «немцев».

Цена — от 10 рублей в минуту. Давайте попробуем рассчитать ту же поездку, но на каршеринговой машине. Итак, 25 километров. В утренний час пик их легко преодолеть за час. Итого — 420–480 рублей.

Гораздо выгоднее, чем такси. Обратный — вечерний — путь, как правило, занимает больше времени. Положим — 90 минут. 630–720 рублей. Суммарно все равно дешевле такси. А за простой некоторые компании вообще не требуют оплаты, а прочие берут по 1,5 рубля в час.

Несомненные плюсы: компания берет на себя такие расходы, как заправка топливом и мойка, за стоянку платить не надо, полис КАСКО погасит любой ущерб от ДТП, в худшем — арендатору придется самому погасить ущерб, если он не превышает суммы в 30 тысяч рублей (это так называемая франшиза с минимальным ущербом). Еще один положительный момент — авто можно оставить на любой парковке в пределах МКАД.

Минусы: каршеринговых авто — по сравнению с такси — пока очень немного, менее пяти тысяч, хотя в ближайшее время это количество может удвоиться. Пока на взятой каршеринг-машине машине нельзя выехать за пределы Московской области и невозможно нигде в Московской области машину оставить (сейчас решается вопрос о включении в зону ответственности каршеринга Одинцова, но не Новой Москвы). Еще минус: лишь некоторые компании готовы бесплатно подкатить машину к подъезду.

Но это, пожалуй, и все

А воспользоваться каршерингом проще простого. Можно скачать на смартфон мобильное приложение сразу нескольких компаний. Обязательное условие при регистрации — действующая и не пустая пластиковая карта. Указать свои паспортные данные. А далее приложение покажет на интерактивной карте свободные в настоящий момент автомобили. Забронировать ближайший можно простым касанием пальца. Одно но: бесплатное резервирование действует в течение 20 минут. Водительскую дверцу авто откроет ваш же смартфон, подав закодированную команду. Перед поездкой необходимо оценить внешний вид (отсутствие повреждений) и интерьер авто. Все устраивает? Начинайте пользоваться.

По завершении поездки машину можно оставить на любой парковке, в том числе и платной. Но оплачивать ее не надо. Опять же с помощью приложения на смартфоне закройте авто — и через некоторое время им воспользуется кто-то другой.

Кстати. Угонять каршеринговый автомобиль лучше не пытаться. За последний месяц некие злоумышленники несколько раз пытались разобрать каршеринговые седаны на запчасти: уже через час их вязали сотрудники полиции.

Подводим итоги

Так что же все-таки выбрать? А уж это сами решайте. Автор этих строк предположил бы, что каршеринг — идеальный вариант для того, кто не имеет возможности завести свое авто, но не мыслит себя без «своей» машины. Пусть даже она «своя» всего на час.

СПРАВКА

Каршеринг появился как услуга для горожан, которые в силу тех или иных причин решили отказаться от владения собственным автомобилем. Однако комфорт личной машины променять на тесноту общественного транспорта так и не смогли. В результате еще в 40-х годах прошлого века в США появились первые каршеринговые клубы, участники которых делили расходы на владение автомобилем, пользуясь им по мере необходимости.

А уж затем было решено, что подобная схема аренды может оказаться удобной для многих людей. Некоторые апологеты каршеринга уверены, что за счет услуги снижается количество автомобилей в городе, а следовательно, и нагрузка на экологию становится меньше.

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

РИА Новости

Рамблер/новости

Новости Финам

Новости партнеров