Портал городских новостей

Современная школьная доска показывает океанское дно и лунные кратеры

22:11 30 ноября 2016 415
Советник столичного Департамента информационных технологий Наталья Балина демонстрирует возможности новой школьной интерактивной доски

Советник столичного Департамента информационных технологий Наталья Балина демонстрирует возможности новой школьной интерактивной доски

Фото: Антон Гердо

На сайте Московского методического городского центра (mosmetod.ru) в свободном доступе для учителей размещены уже более трех тысяч сценариев полностью готовых уроков по различным предметам. Создание единой общедоступной электронной базы с планами проведения занятий — один из основных аспектов информатизации процесса обучения столичных школьников.

— В принципе, любой учитель, обратившись к электронной базе, может сэкономить время на подготовке к урокам, — считает Илья Новокрещенов, директор школы № 2095 «Покровский квартал» — одной из шести школ столицы, участвующих в пилотном проекте по апробации новых образовательных технологий.

Еще в начале учебного года в этих учебных заведениях появились, например, уникальные интерактивные панели. По сути, это новое поколение классных досок. В частности, они поддерживают интернет, способны проигрывать аудио и видеоматериалы.

— Панельная доска — это средство повышения качества образования, — уверена директор лицея № 1571 Марина Ваграмян. — Во-первых, сами уроки получаются более насыщенными и интересными. Во-вторых, новые панели вызывают у ребят такой восторг, что они стремятся активнее работать на занятиях, чтобы чаще выходить к этим доскам и осваивать их возможности.

Современные электронные средства позволяют ученикам, не покидая класса, посмотреть, например, балет в Большом театре, исследовать дно океана или даже отправиться на Луну. Впрочем, пока каждый учитель решает сам: будет ли он использовать на уроке новую панель или нет.

— При правильном использовании этой доски перспективы у проекта глобальные, — рассуждает Новокрещенов. — Сейчас она уже связана с электронным журналом и дневником. А в будущем возможна ее интеграция и с гаджетами учеников: ребенок выполняет задание на своем планшете и пересылает результаты на доску. Если проект окажется успешным, к нему присоединятся и другие школы Москвы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Варская, психолог:

— Конечно, с точки зрения здоровья обилие окружающих ребенка гаджетов — это неполезно. Но сейчас время технологий. Поэтому родителям надо принять это как данность и стараться как-то компенсировать вредный эффект.

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров