Понедельник 23 июля, 01:07
Пасмурно + 19°
Благодаря щиту-гиганту удастся построить сразу два тоннеля за одну проходку механизированной машины. 

Щит-гигант проложит 20 километров двухпутных тоннелей

Фото: Евгений Самарин/РИА Новости
В Москве смонтирован тоннелепроходческий комплекс диаметром 10 метров.

В пятницу, 23 декабря, был завершен монтаж самого большого тоннелепроходческого щита. В переходной камере за строящейся станцией «Косино» Кожуховской ветки метро огромный ротор диаметром десять метров был соединен с основной частью машины. Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, благодаря такому мощному проходческому комплексу удастся построить двухпутные тоннели. По словам главы компании-подрядчика, скорость проходки такой машины составляет в среднем 300-350 метров в месяц. Уже 28 декабря она начнет проходку к станции метро «Юго-Восточная».

- Два двухпутных участка будет на Кожуховской линии метро, - сообщил Марс Газизуллин. - Также планируется размещение еще двух участков на Третьем пересадочном контуре - на севере и на востоке столицы.

Отметим, что в Москве традиционно строили однопутные тоннели метро, в которых поезд движется в одном направлении. Платформа располагается посередине. Благодаря щиту-гиганту удастся построить сразу два тоннеля за одну проходку механизированной машины.

- Всего планируется построить более 20 километров двухпутных тоннелей, - заявил Марс Газизуллин.

Восемь станций для юго-востока

Технологическую часть транспортно-пересадочных узлов на Кожуховской линии метро построят в 2018 году. Практически на базе каждой станции закладывается возможность создания крупного хаба. В состав транспортно-пересадочных узлов на Кожуховской ветке метро войдет большой объем коммерческой недвижимости: здесь разместятся отделения банков, офисов, почты, различные магазины, кафе и другие необходимые на юго-востоке столицы объекты обслуживания населения.

Запуск Кожуховской линии существенно улучшит транспортную ситуацию на юго-востоке Москве, разгрузит маршруты наземного общественного транспорта целого ряда районов. Ветка включает восемь станций. Они разместятся в районах, которые сейчас не обеспечены метро: помимо Некрасовки, линия пройдет через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский Юго-Восточного округа Москвы и Косино-Ухтомский Восточного округа столицы. К тому же линию интегрируют со строящимся Третьим пересадочным контуром.

Переход под землей

Строительство крупного транспортно-пересадочного узла на базе строящейся станции метро «Косино» планируется завершить к 2020 году, сообщил заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект», генеральный директор АО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» Альберт Суниев. Он уточнил, что технологическую часть транспортно-пересадочного узла, необходимую для пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой, возведут к моменту запуска станции метро - то есть в 2018 году.

- Это будет один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов на Кожуховской лини, - рассказал Альберт Суниев. - Он объединит пассажиропотоки станции метро «Лермонтовский проспект», станции метро «Косино» и железнодорожной платформы «Косино» Рязанского направления. Фактически пассажиры смогут пересесть с одного вида транспорта на другой под землей, не поднимаясь на поверхность.

Автовокзал в составе узла

В состав еще одного крупного транспортно-пересадочного узла «Лухмановская», который появится на Кожуховской ветке метро, войдет автовокзал. Здесь также появятся офисы, многофункциональный комплекс и гостиница, перехватывающая парковка на тысячу машин и парковка в составе многофункционального комплекса на две тысячи автомобилей.

- Технологическая часть транспортно-пересадочного узла будет готова к моменту запуска станции метро в 2018 году. Строительство коммерческих объектов завершится после 2020 года, - уточнил Альберт Суниев.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER