Портал городских новостей

Велокульт столичности

13:56 Среда, 11 января 2017 312

В этом году столичные власти продолжают чтить велосипедные традиции, установившиеся не так давно: для любителей двухколесного круизера проведут еще три парада (первый прошел 8 января и собрал полсотни морозоустойчивых энтузиастов).

Не удивлюсь, если однажды эти праздники появятся на официальном календаре наравне с Днем народного единства. Велодвижение объединяет самых разных москвичей и меняет нашу парадигму. Теперь велосипед – эффективное дополнение к городскому транспорту, а не средство для отдыха и прогулки. Хотя до сих пор Московские парады собирают в 20 раз меньше гостей, чем тот же Амстердам или Буэнос-Айрес.

Одна из главных причин нашего отставания – отсутствие чувства безопасности. Как за себя, так и за свой велосипед. Перемещаясь на двухколесном по оживленной магистрали, думаешь: «только бы не сбили». Пристегивая велосипед на парковке (если тебе повезло, и она все-таки есть), надеешься: «хоть бы не срезали замок». Но ведь ничего не изменится, пока не вырастет количество тех, кому это надо. Чем больше водители встречают велосипедистов на дороге, тем чаще они ожидают увидеть их ещё раз. Уже завтра они начнут учитывают их интересы и снижать скорость.

Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Первый велопарад прошел 8 января и собрал полсотни морозоустойчивых энтузиастов

Еще одно решение проблемы – развитая сеть велодорожек, которые пока что у нас в дефиците. В середине прошлого века в Голландии родилось мощнейшее протестное движение. Главной причиной выступлений были небезопасные дороги, на которых гибло большое количество людей. Сейчас на тех опасных участках, где буквально ложились пикетчики, разбиты парки и устроены велодорожки. Кстати, во многих городах полосы для двухколесного транспорта отделены от проезжей части не только разметкой, но и довольно высоким бетонным бортиком. На такой велодорожке человек чувствует себя в безопасности, потому что понимает – автомобиль сюда не заедет. В тот день, когда белые воротнички будут ездить на велосипеде на работу, а молодежь – на вечеринки, можно будет точно сказать: город постарался на славу.

Там, где есть сотрудничество между активистами и местной властью, горожане скорее добьются успеха. Конечно, нашему велодвижению не полстолетия, а все года три, но Москве тоже есть, чем поделиться. Например, все поезда на новом кольце оборудованы велокреплениями, в городе появились специальные светофоры для двухколесного транспорта, а городской прокат «Велобайк», который теперь предлагает и электроверсии круизера, появляется все в новых районах.

Честно признаюсь, я очень люблю метрополитен – это самый быстрый и красивый транспорт в столице. Однако, если рядом будет прокатная парковка с лишним велосипедом, летом я предпочту его душной подземке. К тому же, сегодня Департамент транспорта объявил новый конкурс - в центре города появятся еще 23 велополосы. И для этого москвичам не пришлось ложиться на дорогу.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Холода бояться — на велосипеде не кататься. В Москве прошел зимний велопарад

Мороз и солнце. Воскресное утро 8 января напомнило про стихотворение классика. В тридцатиградусный холод глохнут машины, выключается техника, немеют руки. Но русская зима нипочем энтузиастам-велосипедистам. Они в последний день каникул вышли на первый в новом году велопарад. Корреспондент «ВМ» наблюдала за активистами, которых никакими холодами не напугать.(далее..)

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Вместо рамы моем Милу

Вместо рамы моем Милу

18:0520 августа 2017

Как только речь заходит о букваре, тут же вспоминаешь набившую оскомину фразу из азбуки советских времен: «Мама мыла раму». Помню, она меня в детстве...

Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров