Воскресенье, 17 декабря, 16:12
Небольшой Снегопад -2°
По словам Марата Хуснуллина, метро является основным  и самым перспективным общественным транспортом для Москвы.
Фото: Василиса Чернявская, "Вечерняя Москва"

Марат Хуснуллин: Перспектива по метростроению определена на десять лет вперед

ЭКСКЛЮЗИВ "ВМ". С начала года Московское центральное кольцо перевезло более 10 миллионов пассажиров, обслуживая ежедневно свыше 330 тысяч человек. Рекорд новая наземная ветка метро ставит часто, помогая тем самым разгрузить радиальные направления и Кольцевую линию городской подземки. В этом году Москва запустит часть еще одного большого кольца— Третьего пересадочного контура метро.

Об этом мега-проекте в интервью «ВМ» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В беседе с заммэра выяснили, какие еще станции откроются для пассажиров в этом году.

— Марат Шакирзянович, считается, что строительство подземки — самое дорогое инфраструктурное вложение. Почему все-таки город развивает сеть новых станций?

— Метро для Москвы является основным общественным транспортом и самым перспективным. Метро - это просто не стройка ради стройки, а вопрос обеспечения безопасности города.  Потому что если Москва встанет в пробку, не сможет доехать ни «Скорая помощь», ни пожарные, ни полиция,  возникнет угроза безопасности Москвы. Допустить этого мы не можем. Или, например, стихийное бедствие — сильный снегопад. В такие дни количество пассажиров в метро увеличивается на два миллиона человек, и метро-то гарантированно едет, перевозит людей.

Подземкой пользуется самое большое количество жителей города и гостей — свыше 70 процентов. Кроме того, метро является самым выгодным для города видом транспорта. Казалось бы, оно дорогое, мы вкладываем много денег, но если поделить их на количество перевезенных пассажиров, то получится, что мы создаем самый выгодный вид транспорта. Ни автобусы, ни троллейбусы, ни трамваи не перевозят 60 тысяч пассажиров в час. В предыдущие годы мы ввели 47 километров новых линий метро и 24 станции. Но самое главное — мы сделали колоссальный задел на ближайшие годы.

Фото предоставлены Стройкомплексом города Москвы
Проект станции метро Шелепиха

— Какие объекты появятся в ближайшие годы на карте городской подземки?

— В настоящее время под землей прорыто порядка 80 километров новых тоннелей. И с этого года мы начинаем увеличивать объемы ввода метро. Буквально в течение ближайшего месяца откроются три новые станции Калининско-Солнцевской ветки. Затем пассажиры получат первые пять станций Третьего пересадочного контура — второго кольца метро. В перспективе это кольцо пересечется практически со всеми радиальными ветками метро и  соединится с  максимальным количеством радиальных направлений железных дорог.

Помимо этого, принято решение о продлении Сокольнической ветки от «Саларьево» в Коммунарку на новые территории. Буквально в конце года мэром утверждено продление Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» до улицы 800-летия Москвы и далее до Дмитровского шоссе. Продолжаем также строить Кожуховскую и Калининско-Солнцевскую линию. Хочу сказать, что в Генеральном плане Москвы заложена  возможность строительства новых веток от Третьего пересадочного контура метро в любую часть города. Таким образом, перспектива по метростроению на ближайшие 10 лет определена. 

Фото предоставлены Стройкомплексом города Москвы
Проект станции метро Солнцево

— Если говорить о 2017-м: какие станции уже практически готовы? Что ожидает нас?

— Мы готовимся к запуску большого количества станций. Как я уже говорил, в ближайший месяц пассажиры смогут пользоваться новым  участком Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Делового центра» - и тремя новыми станциями: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Стройка практически закончена, в настоящее время идет обкатка вагонов, метрополитен «обживает» этот участок. Второй ввод в течение первого полугодия —  это первый участок Третьего пересадочного контура - от «Делового Центра» до станции «Петровский Парк», включающий в себя пять станций  и порядка 12 километра новых линий. 

Помимо этого, продолжается строительство очередного участка Люблинско-Дмитровской линии: в этом году от «Петровско-Разумовской» планируем запустить станции «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская». Я надеюсь, что этот участок будет одним из последних глубокого заложения. Линия проходит на глубине 60 метров, в очень сложных грунтах. Строим ее горным методом в тяжелейших условиях: не проходческими щитами, а вручную, как полноценную шахту.

Следующий важнейший участок — продление Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Это семь станций и порядка 19 километров линии с выходом на новые территории. На участке очень напряженный график работы, надо добавлять еще 10 тысяч строителей для того, чтобы успеть ввести линию в этом году. Продолжаются и работы по станции «Ховрино» на Замоскворецкой ветке, планируем ее ввести в этом году, ведется также и строительство промежуточной (между «Речным вокзалом» и «Ховрино») станции «Беломорская». 

Фото предоставлены Стройкомплексом города Москвы
Проект станции метро Очаково (Озерная), вестибюль, вид 2

— Марат Шакирзянович, мы начали говорить о Третьем пересадочном контуре метро. Вы сказали, что это важный проект для города. Расскажите немного поподробнее, почему.

— Строительство Третьего  пересадочного контура — это самый масштабный проект за всю более чем 80-летнюю историю московского  метростроения. Его протяженность - 61 километр, и этот контур может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро, сейчас пока самая длинная — «второе кольцо» в Пекине, протяженность которого составляет 57 километров.

Третий пересадочный контур свяжет между собой периферийные районы Москвы и позволит разгрузить центральные участки радиальных веток на 20-25 процентов.  Наша задача заключается в том,  чтобы уже действующее Московское центральное кольцо и Третий пересадочный контур в перспективе имели пересечения со всеми радиальными направления подземки. С запуском этих двух проектов время в пути у многих пассажиров значительно сократится, сотни тысяч горожан получат метро в пешей доступности. Повысится и качество обслуживания пассажиров. Благодаря разгрузке линий в час пик люди не будут ездить как «селедки в бочке». 

Фото предоставлены Стройкомплексом города Москвы
Проект станции метро Мичуринский проспект, платформа, вид 1

— Иными словами, запуск Третьего пересадочного контура позволит людям не ехать в центр города, чтобы пересесть на Кольцевой?

— Конечно. Ведь у нас многие едут в центр до Кольцевой — самой перегруженной линии, чтобы затем пересесть на другую ветку. Частично эту проблему уже сейчас решает  Московское центральное кольцо. Часть людей теперь не доезжают до центра, пересаживаются на МЦК. И пассажиропоток МЦК постоянно растет. Построив Третий пересадочный контур, мы дадим еще большему количеству людей возможность для пересадок. И, безусловно, альтернативных путей для пересадок у пассажиров станет больше. И вот по первому участку второго кольца - от «Делового центра» до «Петровского парка» - пассажиры поедут уже в этом году. 

Мы кольцо это начали строить с западной части, где строится Солнцевский радиус метро, участок от «Рассказовки» до «Делового центра». А на юго-востоке от «Некрасовки» строится радиальная Кожуховская линия, которая дойдет до «Нижегородской» - будущей станции Третьего пересадочного контура, ее восточной части. Оттуда «поднимаемся» по второму кольцу на северо-восток и север. У нас уже началась проходка тоннелей между станциями «Авиамоторная» и «Рубцовская» на северо-восточном участке, а также приступили к строительству от «Нижней Масловки» до «Стромынки». Таким образом, образуется верхний полукруг Третьего пересадочного контура.  Думаю, что готов он будет в 2018 году. И пассажиры смогут им пользоваться. 

— А что на других участках? Когда полностью замкнется кольцо?

— Параллельно мы начинаем строить с запада на юг — от «Хорошевской» в сторону «Мичуринского проспекта», «Каховки». Затем от «Каховки» идем к юго-востоку наверх, чтобы выйти в итоге на «Нижегородскую» и тем самым замкнуть кольцо целиком. Планируем это сделать в 2020 году. 

Фото предоставлены Стройкомплексом города Москвы
Проект станции метро Деловой Центр

— Ежедневно метро перевозит миллионы пассажиров. Насколько с вводом Третьего пересадочного контура это цифра увеличится? 

— Ежедневно московский метрополитен перевозит от 8 до 9 миллионов пассажиров - в зависимости от погоды. С вводом новых линий и станций количество пассажиров значительно не увеличится. Главным результатом станет не рост числа людей в подземке, а разгрузка метро, создание пассажирам более комфортных условий передвижения и сокращение времени в пути, а также, что немаловажно, предоставление москвичам станций в пешей доступности. Тем самым, кстати, мы снижаем и нагрузку на улично-дорожную сеть, и создаем еще большие удобства москвичам.  Ведь когда не было метро в пешей доступности, люди сначала добирались до ближайшей станции подземки наземным транспортом, и только потом пересаживались на метро. То есть, многие  горожане пользовались двумя видами транспорта, а будут - одним. Сел в метро и поехал.

Фото предоставлены Стройкомплексом города Москвы
Проект станции метро ЦСКА

— Что нового увидят пассажиры на новых станциях?

— Во-первых, новые поезда. Мэром принято решение о кардинальном обновлении подвижного состава. Сейчас все больше и больше приходит новых поездов, более качественных, бесшумных, с внутренними системами вентиляции. Новые вагоны имеют возможности для подзарядки гаджетов, вводятся большие объемы информационных табло. Например, сколько осталось ждать поезда, какая следующая станция, сколько займет поездка. Кроме того, на каждой станции метро мы создаем необходимые условия  для маломобильных пассажиров. Много сил вложено и в архитектурно-художественный  дизайн станций.  На новых станциях также появляются и дополнительные сервисы, и эскалаторы с датчиками движения. У нас работает научно-технический совет, который готовит решения, улучшающие работу метро. 

КСТАТИ

Строительство Кожуховской линии метро планируется завершить во второй половине следующего года. В настоящее время активно ведется проходка тоннелей и строительство станций. Например, в высокой степени готовности находится "Некрасовка". Рабочие приступили к отделке станции гранитом и мрамором. 

Открытие пассажирского движения по Кожуховской ветке метро значительно улучшит транспортную ситуацию на востоке и юго-востоке Москвы. Более того, новая линия разгрузит действующую Таганско-Краснопресненскую ветку.

СПРАВКА

Марат Шакирзянович Хуснуллин родился в 1966 году в Казани. В 1990 году окончил Казанский финансово-экономический институт по специальности «экономист». Спустя 10 лет прошел переподготовку по специальности «профессиональный менеджмент». Трудовую деятельность начинал с лаборанта обслуживания опытных установок Казанского финансово-экономического института. В разные годы возглавлял строительные фирмы в Казани. В 2001 году был назначен министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Татарстана. В 2010 году перешел в московское правительство. Имеет различные награды и медали. Женат, трое детей.

По словам Марата Хуснуллина, метро является основным  и самым перспективным общественным транспортом для Москвы.
Фото: Василиса Чернявская, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости Финам

Новости партнеров

Реклама

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости партнеров